Встречаем первый цветастый кроссовер Volkswagen. Автор Николай Захаренков, фото Сергея Торгалова.
У общества, лишенного цветовой дифференциации штанов, нет будущего – герой искрометной комедии точно угадал один из трендов авторынка. Без цветовой дифференциации уже сложно представить автомобильное настоящее, особенно в сегменте компактных кроссоверов. Простейший способ подчеркнуть свою индивидуальность – выбрать в конфигураторе оригинальное сочетание цвета кузова и крыши. Если есть из чего выбирать.
Удивительно, но Volkswagen какое-то время игнорировал стремительно накатывающую моду на цветастость. Вы могли выбрать любимое сочетание «верха и низа» в Renault Captur, Nissan Juke, Toyota CH-R, Kia Stonic или в Volvo XC40. А крупнейший автопроизводитель мира делал каменное лицо. Не то, чтобы сильно опоздал, но и тренд-сеттером не был.
Но это вчера. Сегодня я смотрю на первый по-настоящему разноцветный кроссовер марки, наконец-то приехавший в нашу страну. Припозднившийся плод титанических усилий (а для T-Roс специально собирали продвинутую молодую команду разработчиков) выглядит аппетитно. Каков же он на вкус?
Живая скульптура
Коричневый с черным, белый с красным, синий с черным, серебристый с красным, оранжевый с черным… Обошлось без спорных кислотно-ярких сочетаний цвета кузова и крыши. Да и вообще, ставка сделана не только на колористику. Скульпторы тоже постарались, изваяли как следует. С какой стороны не подойди к T-Roc, взгляд прилипает к его граням быстро и крепко. Красивый, озорной кроссовер!
Задние стойки непривычно сильно наклонены вперед и щедро окантованы хромом. Такой наклон, возможно, чуть уменьшает полезный объем багажника при загрузке «до потолка», но кто же будет думать о цифрах, глядя на такую красотищу? К тому же цифры весьма неплохи: T-Roc готов вместить 445 л багажа. Для сравнения, багажник у Nissan Qashqai – 430 л, у Toyota C-HR – 377 л, у Mercedes GLA – 421 л.
Крышка багажника не менее изящна, острые грани и отливающая хромом надпись «T-Roc» выгодно дополняют друг друга. При включении задней передачи из-под логотипа марки кокетливо выглядывает камера заднего вида – одна из привилегий топовой комплектации Sport (от 764 832 грн), которая у нас на тесте. Такую же камеру можно получить и в среднем оснащении Style (от 673 888 грн), но за 7 419 грн. Картинка хорошая, только парковочные линии, увы, статичны. Еще одна особенность T-Roc Sport – светодиодные фонари, выполненные в темно-красном цвете. Мягкий багровый оттенок отлично выделяет оптику, не дает ей потеряться на фоне ярко-красного кузова.
Нос кроссовера увенчан оригинальными указателями поворота, совмещенными с ходовыми огнями. Поставляются в комплекте со светодиодными адаптивными фарами, причем в топовом оснащении за эту парочку не нужно доплачивать. В комплектации Style за LED-фары и поворотники просят 30 454 грн, а для базовой Life (от 623 тыс. грн) они вовсе недоступны. Как, кстати, и контрастная окраска кузова и крыши, и многое другое. Все автомобили Volkswagen подчеркнуто скромны в базовом оснащении, и T-Roc не исключение.
Твердая косточка
Но мы тестируем топовый Sport – и тем удивительнее обнаружить в нем твердый салонный пластик. Практически везде, кроме разве что подлокотников. Можно ли считать такую экономию разумной? Еще одна странность – отсутствие выбора цвета декоративных панелей для максимальной комплектации: в качестве альтернативы базовому серому предложен лишь красный. Хорошо хоть, что эта альтернатива бесплатна для заказчика. В то же время покупатель T-Roc в среднем оснащении Style может заказать и желтые панели, и оранжевые, и синие…
Однако выбор среднего оснащения лишит вас передних кресел в оригинальной, очень интересной раскраске, и стильного, очень удобного в хвате спортивного руля. Хотя он, можно сказать, летний, поскольку не имеет функции подогрева. А вот цифровая приборная панель Active Info Display безоговорочно хороша, и по умолчанию входит в оснащение Sport. Пожалуй, выбор в пользу той или иной комплектации легким не назовешь.
Вариант без вариантов
По величине дорожного просвета – 161 мм – T-Roc уступает многим собратьям. Меньше разве что у Toyota С-HR (155 мм). Новенький Kia Xceed вознесся над землей минимум на 172 мм, клиренс Mercedes GLA – 183 мм, Nissan Qashqai – 188 мм. Однако не буду утверждать, что дорожный просвет T-Roc критически мал. Вовсе нет. Мне удалось без проблем заехать на бровку и даже одолеть несложную грунтовку, а большего от городского кроссовера и не требуется. Да и привод у него сугубо передний. Полноприводные версии есть в природе, но на наш рынок не поставляются.
Такое решение на первый взгляд кажется странным. Тем более, что Skoda Karoq, построенный на той же платформе, можно купить и в полноприводном варианте, который оснащается двухлитровым турбодизелем. Но и стоит такой кроссовер ощутимо дороже – от 805 тыс. грн.
А Volkswagen сделал ставку на яркий дизайн и доступные цены – не часто немецкий кроссовер оказывается дешевле чешского! Заметим, что ощутимая ценовая разница в пользу T-Roc сохраняется даже в сравнении с переднеприводным полуторалитровым Кароком, оцененным минимум в 648 159 гривен. Налицо экономия в тысячу долларов по сравнению со Skoda. За это, пожалуй, можно простить немецкому кроссоверу чуть меньшую, чем у чешского собрата, колесную базу: 2593 против 2638 мм.
Итак, только передний привод и только бензиновый двигатель TSI объемом 1,5 л. Такой же, как у Skoda Karoq? Не совсем. Да, мотор T-Roc тоже умеет отключать пару цилиндров для экономии топлива, но, в отличие от шкодовского, для нашей страны не оснащается сажевым фильтром. Может, поэтому T-Roc обещает разогнаться до сотни за 8,4 секунды, что на 0,2 с меньше, чем Skoda Karoq? А может, сказалась разница в снаряженной массе, ведь T-Roc на полцентнера легче Карока.
Так или иначе, но паспортные 8,4 с T-Roc подтвердил с первой же попытки – правда, в спортивном режиме робота DSG. И как же ловко робот оперирует первыми тремя передачами, переключаясь невероятно быстро и по-спортивному жестко! «Гражданский» режим D понравился меньше: смену этих же трех передач нередко сопровождают толчки – не сильные, но ощутимые. Впрочем, тут Америки не открою: все это и прежде было свойственно 7-ступенчатому роботу DQ200. Да-да, тому самому, с сухим сцеплением. Он здесь тоже по умолчанию, и также безальтернативен, как привод и двигатель.
К управляемости кроссовера претензий нет: это типичный современный Volkswagen, и этим все сказано. Отзывчивый и легкий, T-Roc уверенно стоит в повороте и ощущается комфортным даже на асфальте не самого лучшего качества. При том, что сзади установлена простая торсионная балка. Многорычажка – прерогатива полноприводных версий, а они, как говорилось выше, к нам не едут. Что ж, первый «кроссовер-раскраска» от Volkswagen получился удачным.
Да, скромный выбор цветов интерьера в топовой комплектации сложно признать логичным, но это не умаляет достоинств модели: яркий дизайн и сравнительно невысокую цену. Пожалуй, знакомство с автомобилем стоит начинать с комплектации Style, предлагающей максимально широкую цветовую палитру.