Хватит ли полноприводной Suzuki Vitara нового литрового мотора? А на бездорожье? Автор: Николай Захаренков, фото Сергей Торгалов.
За новой симпатичной решеткой радиатора, на которой появились вертикальные хромированные «зубы», вас ждет сюрприз. Но не большой, а маленький: по велению трендов 1,6-литровый атмосферный двигатель Витары попал под даунсайзинг. Плюс турбина, минус цилиндр. Как это сказалось на разгонной динамике? Вы удивитесь, но никак.
То есть абсолютно: литровая Vitara заявляет те же цифры разгона до сотни, что и прежняя 1,6-литровая. Причем вне зависимости от типа привода и коробки передач. Расход топлива уменьшился примерно на литр, но вовсе не это, на мой взгляд, стало важнейшим результатом замены двигателя.
Тише будешь
Уровень шума – вот в чем вопрос. В салоне обновленной Витары стало заметно тише, и вовсе не из-за того, что ей прибавили шумоизоляции. Увы, не прибавили. Оказалось, что для приемлемого звукового комфорта достаточно заменить мотор, и японцы решили не увеличивать снаряженную массу дополнительными слоями шумки.
На холостом ходу разница, понятно, не ощущается. Но при разгоне салон кроссовера уже не наполняется гулом, как в случае атмосферника 1,6 л. Он выходил на максимум тяги при 4400 об/мин, а новый движок забирается на полку момента уже при 2000, а то и при 1800 об/мин. Нет нужды сильно крутить, чтобы ехать – отсюда и не напрягающий звуковой фон.
Дружба крепкая
Разница в оборотах, при которых достигается максимум тяги, объясняется разной трансмиссией. В случае 5-ступенчатой механики максимальный крутящий момент составляет 170 Нм, но доступен он в диапазоне 2000-3500 об/мин. 6-ступенчатая АКПП «переваривает» лишь 160 Нм, зато с ней полка получается длиннее: с 1800 до 4000 об/мин.
Да, автомат добавляет Витаре секунду в разгоне до сотни по сравнению с механикой, но это не повод от него отказаться. Во-первых, АКПП в данном сегменте – это приятное исключение из правила, которым является, как известно, вариатор. А во-вторых, автомат чудно уживается с новым мотором – не припомню, чтобы у меня возникло желание сражаться с коробкой «врукопашную».
Есть и третья причина: только кроссоверы с автоматом могут оснащаться адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go. Это часть нового пакета электронных ассистентов, который теперь может предложить Vitara, причем уже начиная со средней комплектации GL+.
Помощь вызывали?
Система автоматического торможения Radar Brake Support, работавшая на коротковолновом радаре, заменена на Dual Sensor Brake Support, использующую лазерный радар и монокулярную камеру для распознавания пешеходов. На них я работу электроники, разумеется, не проверял, а вот адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go в пробках попробовал. Да, теперь Vitara сама замедляется до полной остановки, но только в том случае, если едущий впереди автомобиль тормозит медленно и печально. В ином случае требуется вмешательство водителя. Заметно, что система старается держать внушительную дистанцию до передней машины, и в городе перед вами все время кто-то встраивается.
Suzuki Vitara сама подруливает, удерживая себя в своей полосе, но только на скорости свыше 60 км/час, и в том случае, если читается разметка с обеих сторон полосы. А вот датчики контроля слепых зон срабатывают без замечаний. Полезная штука, как и система помощи при выезде задним ходом RCTA.
Круче, чем кажется
Но главный вопрос, напомню, в другом: хватает ли литрового мотора на бездорожье? Асфальт я покидал не без сомнений, однако они развеялись на первой же крутой горке. Ее Vitara берет играючи даже в том случае, если остановиться посреди подъема (см. видео). Режим Snow, он же «Грязь», и включать необязательно, не говоря уже о режиме Lock. Есть еще режим Спорт, но это для асфальта. В нем кроссовер получает больше тяги на заднюю ось.
Казалось бы, просто электромагнитная муфта, но Suzuki знает, как заставить ее выложиться по полной. Конечно, сильно выручает низкая снаряженная масса кроссовера – порядка тысячи двухсот кг. Муфта честно выдерживает минут десять очень бодрого драйва, после чего признается в перегреве. Рельеф местности подвеска отрабатывает неплохо, душу из пассажиров не вытрясает. И еще Vitara легко позволяет вести себя в танце по мокрому песку. Только систему стабилизации отключить не забудьте.
Богатый выбор
Обновленная Vitara сохранила свой важнейший козырь: завидное разнообразие сочетаний двигателя и трансмиссии. Так этот автомобиль с литровым мотором может оснащаться передним или полным приводом, 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатой АКПП. Vitara с двигателем 1,4 (с тем самым, который прежде был под капотом ушедшей в тираж версии S) также позволяет выбирать тип привода. Разве что коробка в данном случае – безальтернативный автомат.
Кроссовер предлагается по цене от 449 тыс. грн, во столько оценена базовая комплектация с передним приводом и механикой. За Витару с литровым мотором, полным приводом и автоматом просят уже 612 тыс. грн, а топовая версия c 1,4 л под капотом и полным приводом стоит 750 тыс. грн.