Хватит ли полноприводной Suzuki Vitara нового литрового мотора? А на бездорожье? Автор: Николай Захаренков, фото Сергей Торгалов.

За новой симпатичной решеткой радиатора, на которой появились вертикальные хромированные «зубы», вас ждет сюрприз. Но не большой, а маленький: по велению трендов 1,6-литровый атмосферный двигатель Витары попал под даунсайзинг. Плюс турбина, минус цилиндр. Как это сказалось на разгонной динамике? Вы удивитесь, но никак.

Suzuki Vitara
Задняя оптика тоже нова, однако на корме изменения не бросаются в глаза так сильно, как на передней части кроссовера.

То есть абсолютно: литровая Vitara заявляет те же цифры разгона до сотни, что и прежняя 1,6-литровая. Причем вне зависимости от типа привода и коробки передач. Расход топлива уменьшился примерно на литр, но вовсе не это, на мой взгляд, стало важнейшим результатом замены двигателя.

Тише будешь

Уровень шума – вот в чем вопрос. В салоне обновленной Витары стало заметно тише, и вовсе не из-за того, что ей прибавили шумоизоляции. Увы, не прибавили. Оказалось, что для приемлемого звукового комфорта достаточно заменить мотор, и японцы решили не увеличивать снаряженную массу дополнительными слоями шумки.

Suzuki Vitara
Передняя панель изменилась в деталях, впрочем, довольно важных.

На холостом ходу разница, понятно, не ощущается. Но при разгоне салон кроссовера уже не наполняется гулом, как в случае атмосферника 1,6 л. Он выходил на максимум тяги при 4400 об/мин, а новый движок забирается на полку момента уже при 2000, а то и при 1800 об/мин. Нет нужды сильно крутить, чтобы ехать – отсюда и не напрягающий звуковой фон.

Дружба крепкая

Разница в оборотах, при которых достигается максимум тяги, объясняется разной трансмиссией. В случае 5-ступенчатой механики максимальный крутящий момент составляет 170 Нм, но доступен он в диапазоне 2000-3500 об/мин. 6-ступенчатая АКПП «переваривает» лишь 160 Нм, зато с ней полка получается длиннее: с 1800 до 4000 об/мин.

Да, автомат добавляет Витаре секунду в разгоне до сотни по сравнению с механикой, но это не повод от него отказаться. Во-первых, АКПП в данном сегменте – это приятное исключение из правила, которым является, как известно, вариатор. А во-вторых, автомат чудно уживается с новым мотором – не припомню, чтобы у меня возникло желание сражаться с коробкой «врукопашную».

Есть и третья причина: только кроссоверы с автоматом могут оснащаться адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go. Это часть нового пакета электронных ассистентов, который теперь может предложить Vitara, причем уже начиная со средней комплектации GL+.

Suzuki клонирует Toyota RAV4 и Corolla

Помощь вызывали?

Система автоматического торможения Radar Brake Support, работавшая на коротковолновом радаре, заменена на Dual Sensor Brake Support, использующую лазерный радар и монокулярную камеру для распознавания пешеходов. На них я работу электроники, разумеется, не проверял, а вот адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go в пробках попробовал. Да, теперь Vitara сама замедляется до полной остановки, но только в том случае, если едущий впереди автомобиль тормозит медленно и печально. В ином случае требуется вмешательство водителя. Заметно, что система старается держать внушительную дистанцию до передней машины, и в городе перед вами все время кто-то встраивается.

Suzuki Vitara
Vitara показала зубки: на новой решетке радиатора появились вертикальные хромированные полоски. Прежде они напоминали букву L.

Suzuki Vitara сама подруливает, удерживая себя в своей полосе, но только на скорости свыше 60 км/час, и в том случае, если читается разметка с обеих сторон полосы. А вот датчики контроля слепых зон срабатывают без замечаний. Полезная штука, как и система помощи при выезде задним ходом RCTA.

Круче, чем кажется

Но главный вопрос, напомню, в другом: хватает ли литрового мотора на бездорожье? Асфальт я покидал не без сомнений, однако они развеялись на первой же крутой горке. Ее Vitara берет играючи даже в том случае, если остановиться посреди подъема (см. видео). Режим Snow, он же «Грязь», и включать необязательно, не говоря уже о режиме Lock. Есть еще режим Спорт, но это для асфальта. В нем кроссовер получает больше тяги на заднюю ось.

Suzuki Vitara
Клиренс Vitara остался прежним – 185 мм. Как видите, его вполне хватает, чтобы исполнять такие вот па.

Казалось бы, просто электромагнитная муфта, но Suzuki знает, как заставить ее выложиться по полной. Конечно, сильно выручает низкая снаряженная масса кроссовера – порядка тысячи двухсот кг. Муфта честно выдерживает минут десять очень бодрого драйва, после чего признается в перегреве. Рельеф местности подвеска отрабатывает неплохо, душу из пассажиров не вытрясает. И еще Vitara легко позволяет вести себя в танце по мокрому песку. Только систему стабилизации отключить не забудьте.

Богатый выбор

Обновленная Vitara сохранила свой важнейший козырь: завидное разнообразие сочетаний двигателя и трансмиссии. Так этот автомобиль с литровым мотором может оснащаться передним или полным приводом, 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатой АКПП. Vitara с двигателем 1,4 (с тем самым, который прежде был под капотом ушедшей в тираж версии S) также позволяет выбирать тип привода. Разве что коробка в данном случае – безальтернативный автомат.

Кроссовер предлагается по цене от 449 тыс. грн, во столько оценена базовая комплектация с передним приводом и механикой. За Витару с литровым мотором, полным приводом и автоматом просят уже 612 тыс. грн, а топовая версия c 1,4 л под капотом и полным приводом стоит 750 тыс. грн.

Suzuki Vitara

ЗА РУЛЕМ №04 2019

Новая Suzuki Vitara: три цилиндра против бездорожья

1 КОММЕНТАРИЙ

Comments are closed.