Сердца приверженцев одного из самых популярных пикапов в мире потребовали перемен уже вскоре после выхода в свет пятого поколения. В Mitsubishi их услышали – и всё правильно сделали. Автор Ярослав Московка, фото: Сергей Торгалов.
Лет через десять, когда в автомобильном мире могут наступить совсем уж «пластмассовые» времена, когда мы поедем (спасибо, если ещё сами за рулём) на электрокарах или водородомобилях, – так вот, я точно знаю, что L200 останется таким же железным и правильным. Потому что такие, как он, не сдаются – на любых бездорожьях и в любые времена.
Уже больше сорока лет характер у L200 что надо – мужественный и выносливый. А вот внешность бывала разной. В первых трёх поколениях пикап был скромным и неприметным тружеником. Четвёртое поколение, вышедшее в 2006 году, перевернуло этот образ: на стильную, мускулистую машину в яркой цветовой гамме обратили внимание те, кто раньше в жизни не подумал бы о пикапе. И я знаю об этом не понаслышке, ведь именно тогдашний L200 выбрал один из моих коллег-автожурналистов, всю свою жизнь горячо влюблённый в легковые Ситроены. Но в пятом поколении что-то пошло не так…
Ох, и начудили тогда в Mitsubishi. В то время как по всей планете мода на обилие хрома сошла на нет – японские дизайнеры зачем-то наградили пикап (рабочую машину!) абсолютно чрезмерно сдобренной этим самым хромом гипертрофированной решёткой фальшрадиатора. Ну, и плюс обводы передка почти в стиле биодизайна, тоже давно потерявшего актуальность. Поэтому здорово, что в компании созрели на рестайлинг. Да ещё какой!
С прежним не самым удачным обликом разделались в корне: вся передняя часть машины переработана заново. Вплоть до того, что изменились подвешивание и наклон капота, который теперь стал почти горизонтальным, а его передняя кромка на 4 см выше. Но главное – отличный гранёный стиль, который выдержан в одном ключе с Pajero Sport и Eclipse Cross. К нему прибавили сразу четыре новых цвета, причём особенно хорош насыщенный оранжевый.
Про заднюю часть грузовой платформы (прибавившей, кстати, 15 мм в длину) тоже не забыли. Отныне здесь новые фонари, которые вторят оформлению передка: они также прямолинейные, а в двух старших комплектациях – ещё и с узнаваемой светодиодной линией габаритных огней.
Положительно сказалось на внешности пикапа и сугубо прагматичное обновление. На полтора сантиметра приподняли дорожный просвет – теперь у L200 в активе 220 мм под нижней точкой (корпусом редуктора заднего моста), соответственно увеличились и три важных для вседорожника угла – въезда, рампы и съезда. Вкупе с этим переработали подножки: их приподняли, приблизив к порогам (дабы машина и впрямь выиграла от прибавления клиренса), но расширили – ступать на подножки стало гораздо удобнее, даже в моих кирзачах 46-го размера. Все эти нюансы дополнили небольшими, но приметными и характерными чёрточками брутальный облик L200.
Согреть уютом
Интерьер тоже подновили, но изменения здесь надо искать скорее с фотографией прежнего варианта в руках. Разве только в версиях Instyle и Ultimate сразу видно главное: современная медиасистема с большим сенсорным экраном и – наконец-то – графическим интерфейсом уже не в стиле «ностальгия по 90-м». Функционал у неё что надо: есть и Bluetooth-гарнитура, и соединение со смартфонами Apple и Android – наш экипаж, к примеру, вывел на экран навигацию. У продвинутой «шарманки» есть даже порт HDMI!
В этих же комплектациях теперь появился и двухзонный климат-контроль – раньше для пикапа предлагали максимум однозонный климат. А ещё обе топовые версии предлагают пассажирам заднего ряда два USB-порта для зарядки гаджетов и довольно удобный карман между передними креслами, куда эти самые гаджеты можно пристроить.
Слегка посвежело оформление приборов (опять же у богатых версий теперь есть хороший цветной дисплей трип-компьютера), поприятнее стали мягкие вставки на панелях дверей. Задним пассажирам теперь полегче забираться в высокую машину: на средних стойках появились толковые ухватистые ручки, наподобие тех, что на стойках ветрового стекла. В общем, нехитрыми, но меткими средствами эргономика пикапа, и прежде неплохая, стала ещё приличней.
Нужное дело в нашем климате – подогрев руля: теперь он есть во всех комплектациях, кроме самой дешёвой. Впрочем, даже в ней передние сиденья наливаются живительным теплом – на таком благе решили не экономить ни в одном из вариантов. Да и подушка водительского сиденья в стартовой версии регулируется по высоте – так что сидится за рулём в ней не хуже, чем в остальных.
Между прочим, задние пассажиры могут с гордостью считать, что их места – самые комфортабельные в классе японского пикапа. Ведь у L200 наименее вертикальная среди всех конкурентов спинка заднего сиденья – её наклон 65º, почти как у обычных вседорожников и кроссоверов. Но и это ещё не всё! У L200 вдобавок и наибольший простор для ног на втором ряду. Что я, собственно, и оценил, проехав сзади более двухсот км: признаюсь, со своим ростом немногим менее двух метров так и не дождался момента, когда начну испытывать дискомфорт. Даже всласть вздремнул – а это показатель!
Наличие дороги необязательно
Модернизация пикапа не ограничилась внешностью и интерьером: в конструкцию L200 внесли более 2400 изменений, причём практически по всем узлам. Двигатель, впрочем, остался прежним – 2,4-литровый дизель в 154- или 181-сильном исполнении. Зато автомат теперь полностью новый – шестиступенчатый вместо прежнего пятидиапазонного.
С ним пикап стал полегче чувствовать себя на асфальте, и особенно на шоссе: движение на крейсерских скоростях теперь экономичнее. Да и в городском темпе передачи переключаются явно шустрее.
Прежние по своей сути и раздаточные коробки: EasySelect у базовой версии и SuperSelect у остальных. Однако топ-вариант Ultimate обзавёлся системой выбора внедорожных режимов, коих предложено четыре: гравий, грязь/снег, камни и песок. У этой же комплектации появилась и помощь при спуске на бездорожье с удержанием заданной скорости от 2 до 20 км/ч. На мой взгляд, скорее, это развлечения для техноманов, ведь L200 с SuperSelect и без всяких дополнительных электронных программ знает, как совладать с бездорожьем.
На этот раз, впрочем, пикапу уготовили далеко не самую сложную программу, но с увлекательными элементами: обычная карпатская горная тропа с весенними проплешинами вязкой грязи и коварными ямами неизвестной глубины в лужах. Колея, попытки вывешивания, подъём на глинистой жиже – со всем L200 справляется уверенно и без натуги.
Интереснее всего мне было проехаться по карпатским тропам на базовом пикапе с EasySelect. Помимо простой трансмиссии и менее мощного дизеля, у него ещё и колёса заметно меньше – а следовательно, скромнее и дорожный просвет: лишь 20 см против 22 у более богатых экземпляров. Бесхитростная раздатка трудится добротно и не пасует перед глиной (понижайка и блокировка заднего дифференциала есть и здесь –а это главное!), но вот запаса «под брюхом» действительно не хватает: там, где остальные пикапы без сомнений берут нахрапом, на простой машине приходится гораздо тщательней выверять каждый шаг.
Дизель меньшего форсажа отлично справляется на бездорожье: разницу между обоими вариантами не ощутить, но стоит только выехать на асфальт – и L200-работяга тут же заметно отстаёт от своих богатеньких братьев. У тех – едва лишь чуть сильней коснулся правой педали, и турбина с весёлым свистом уносит немаленький пикап вперёд. А машину со 154-сильным мотором приходится «кочегарить».
Значительно доработана ходовая, в основном – сзади. У амортизаторов увеличили диаметр, поставили новые пружины и рессоры. Всё это делалось в расчёте на повышение комфорта на асфальте – однако надо признать, что автомобиль даже с четырьмя пассажирами в салоне, но с незагруженным кузовом довольно прыгуч и жестковат в сравнении с одноплатформенным Pajero Sport. Всё-таки это грузовик, и его дело – нести за плечами увесистую ношу! Но зато на бездорожье пробить подвеску просто не надейтесь. Могучие ходы не оставляют на это шансов.
И тем не менее, оптимизированная ходовая улучшила управляемость. На асфальтовом серпантине обновлённый L200 стал чуть более легковым по повадкам: приятней держится в острых поворотах и не стремится лихо забросить корму. Да и руль прибавил остроты как раз в тех граммах, которых прежде подспудно не хватало. Кстати, о маневренности – важный нюанс: у L200 среди его одноклассников в Украине наименьший радиус разворота – 5,9 м. И это при длине машины в 5,3 м!
На первый-второй рассчитайся
Mitsubishi L200 – без сомнений, икона класса пикапов на рынке Украины. Именно он, по существу, широко открыл этот сегмент нашим покупателям, представ интересной (прежде всего в плане цены) альтернативой большим вседорожникам. Сила бренда работает на японскую машину по сей день: каждый второй пикап, проданный в нашей стране, – это L200. За 15 лет Mitsubishi продала у нас 7893 пикапа (речь идёт только об официальных продажах!), и конкурировать с любимой в народе моделью непросто.
Насколько подорожал бестселлер с обновлением? Ещё недавно дорестайлинговую машину в стартовой версии Invite предлагали за 802 тысячи, с выходом в свет свежего варианта скинули цену до 779 тысяч. Модернизированный L200 открывает свой прайс с цифры 825 тысяч гривен. Самая доступная версия с трансмиссией SuperSelect и нормальными колёсами – Intense с МКПП – оценена в 950 тысяч, дорестайл дешевле на 66 тысяч. Ну, а за топ-версию Ultimate со всеми благами цивилизации просят 1 215 000 гривен. Но что у соперников по классу? Toyota Hilux обойдётся от 896 400 до 1 034 930 гривен, однако у земляка L200 только механические коробки, да и дизель лишь 150-сильный. Как обычно, завлекает акциями Ford: базовый Ranger со 160-сильным мотором и механикой нынче отдают за 738 тысяч, но в приличных комплектациях цены уже сравнимы с L200 – и это притом, что речь идёт о машинах 2017 года производства! Ну, а VW есть VW: за самый простой Amarok на ручке и со 140-сильным мотором просят 1 040 000 гривен.
С модернизацией L200 не растерял главного козыря: возможности этого автомобиля на бездорожье по-прежнему ограничены в первую очередь здравым смыслом его водителя. Но теперь это ещё и определённо самый красивый L200 за все 40 лет производства модели.