Прежний Juke выступил против общепринятых стандартов и снискал успех. Новый Juke перестал спорить с трендами – и, опять-таки, только выиграл.

Автор Николай Захаренков, фото: Nissan и автора

Бесспорно хорош

Мнения по поводу внешности первого Nissan Juke кардинально разнились. Одни влюблялись в него с первого взгляда, другие крутили пальцем у виска. Дизайн нового поколения Juke уже не вызовет жарких споров: первые влюбятся опять, вторые уже просто привыкли.

Nissan Juke
Меньше двигатель, длиннее колесная база, серьезней дизайн и богаче оснащение: Nissan Juke второй генерации не воюет с трендами, а следует им.

Поклонники бунтарства прошлого Juke вновь найдут его в смелом облике передней части кроссовера – река времени обточила, пожалуй, лишь самые острые углы дизайнерской концепции. Дизайнеры не осмелились отказаться от важнейшего родового признака Juke, сохранив многоэтажную головную оптику. Тем более, что сегодня это уже выглядит не так спорно: сам факт необычности многоглазия изрядно размыли конкуренты, активно пользующиеся открытием первого Juke.

Nissan JukeКто бы что ни говорил, а ведь именно он первым получил от рынка столь внушительное – полтора миллиона Juke проданы во всем мире! – подтверждение верности такой концепции.

Но изменения, конечно, есть. Прежние ходовые огни сложноописуемой формы сменились на стремительные узкие полоски, в фарах теперь ясно читается буква Y. Заметно рельефнее капот, мужественнее боковины… На этом фоне старый Juke действительно выглядит старым: молодость и авангардизм наследника очевидны и бесспорны.

Его линия крыши, кажется, еще сильнее наклонилась назад, но права пассажиров второго ряда не ущемлены – наоборот, им в новом Juke будет необычно просторно. Необычно – это, пожалуй, ключевое слово, когда речь заходит об интерьере кроссовера. Все, кто был хорошо знаком с первым Juke, удивятся и размеру внутреннего пространства, и его оформлению.

Nissan Juke
Nissan Juke легко раскрасить на свой вкус: кроссовер предлагает комбинацию из 11-ти расцветок кузова и трех расцветок крыши.

Вызываю базу

Короткая колесная база кроссовера первого поколения конечно, добавляла ему верткости в поворотах, но вызывала громкое ворчание задних пассажиров. Инженеры нового Джукa как следует прислушались к ним, вытянув базу почти на 10 см. Коленям задних пассажиров достались дополнительные 6 см, а багажник взял гешефт литрами: его объем вырос на 20% и теперь он вмещает 422 л.

Подушки задних сидений расположены на оптимальной высоте, а спинки складываются в почти ровный пол. Вне зависимости от положения передних сидений задние пассажиры могут задвинуть под них ступни ног. Мелочь, а ведь изрядно добавляет комфорта: колени седоков не повисают в воздухе.

Nissan Juke
Верх панели исполнен из мягкого материала, дефлекторы воздуховодов теперь одинаково круглы, а экран приподнят над консолью.

Просторнее, объемнее, комфортнее – Nissan Juke теперь желает не столько эпатировать рынок, сколько умело подчиняться его требованиям. Помните консоль прежнего Джука, исполненную в стилистике мотоциклетного бака? Концепция поменялась, байкерская тема не пережила смену поколений. Эргономика от этого только выиграла, поскольку солидный рычаг управления вариатором, выраставший из «бака», частично перекрывал нижние клавиши управления микроклиматом. Теперь консоль приняла более спокойную форму, рычаг расположен ниже, а главным вау-фактором стали передние сиденья.

Головастые кресла

Это так называемые моноформные сиденья, в которых спинка и подголовник выполнены единым элементом. Да, он не регулируется по углу наклона, и это минус. Но конструкция выглядит оригинально, а это плюс: новый Juke предлагает явно самые интересные в классе кресла. Причем яркий дизайн не вредит практичности: я нашел удобным фиксированное положение подголовника.

На нем могут разместиться дополнительные колонки Bose UltraNearfield, но только если покупатель раскошелится на комплектацию с топовой акустикой Bose Personal Plus. Предшественник предлагал такие только водителю, однако новый Juke готов побаловать непривычно классным звуком еще и переднего пассажира.

Обычно мир галерки скуп на визуальные впечатления, но только не в этом Джуке: задние пассажиры могут любоваться как привычным видом за окном, так и непривычной головой Робокопа. Нет, никакой доуэльщины, просто сами ниссановцы в шутку называют так одну из наиболее ярких деталей интерьера нового Джука. Колонки Bose UltraNearfield напоминают наушники, а подголовник с выпуклой пластиковой накладкой, обращенной назад, – голову героя известного боевика. Действительно, все выглядит так, словно роботизированного офицера Мерфи по выслуге лет списали на запчасти, а Nissan не дал пропасть добру.

Пора взрослеть

Но забавные головастые кресла лишь подчеркивают неумолимость общего тренда: в целом интерьер стал менее игрушечным, что ли, и куда более солидным. С точки зрения дизайна салон нового Nissan Juke – это уже не мультики, это художественный фильм.

Исчезли забавные шарообразные крутилки климатической системы, графика экранов больше не напоминает первые Nintendo. Над консолью вырос центральный дисплей – цветастый, отзывчивый, и меню довольно удобное. Верх приборной панели теперь мягкий, а четырехспицевый руль изящно подрезан в нижней части. И – да: вас больше не призывают управлять ездовыми режимами Джука при помощи клавиш, отвечающих еще и за настройки климата.

Интерьер нового Juke стал и проще, и в то же время шикарнее. Вы не узнаете его, пересев сюда из старого. Очень радует появление Apple CarPlay и Android Auto – правда, связать смартфон с медиацентром Juke можно только по проводу, хотя даже в пикапе Nissan Navara, например, это происходит через Bluetooth. Кроме того, кроссовер второго поколения предлагает европейцам серьезный набор систем активной безопасности и комплекс полуавтономного вождения ProPilot, включающий адаптивный круиз и систему удержания автомобиля в своей полосе.

Более подробно адаптированные для отечественного рынка комплектации мы рассмотрим во время украинского теста новинки. А он не за горами, поскольку новый Juke обещает приехать к нам осенью.

Но уже сейчас очевидно, что процесс раскраски своего кроссовера обещает быть приятно волнующим: новый Juke предлагает комбинацию из 11-ти расцветок кузова и трех расцветок крыши; также можно расцветить колесные диски и элементы салона.

Nissan Juke
Корма выглядит спокойнее, а боковина – явно выразительнее, чем у прежнего Джука.

Один на всех

Зато ломать голову над выбором ездового железа особо не придется. Nissan Juke второго поколения предлагает только литровый бензиновый мотор и только передний привод. А значит, и задняя подвеска у всех Juke теперь тоже одинакова: торсионная балка. Как ее конструктивная простота сочетается с огромными 19-дюймовыми дисками – плюс дюйм по сравнению с предшественником – вот, в чем вопрос.

К комфорту придирок нет: Nissan Juke даже на максимальных «катках» показал себя вполне комфортным. Правда, на польских трассах, по которым и проходил тест. Для тех, кто не понаслышке знает об их отличии от украинских, отметим, что 19 дюймов – максимальный размер колес. Предложены диски на 16’’ и 17’’, и вот последние почему-то кажутся оптимальным выбором для наших дорог.

Что же касается управляемости, то влияние увеличившейся колесной базы здесь умело сведено к минимуму. Nissan Juke не стал толстым и неповоротливым, азарта ему хватает даже с небольшим запасом.

Темпераментный малыш

Небольшой – это и про двигатель тоже. Единственно возможный – литровый турбированный трехцилиндровый, развивающий мощность 117 л.с. Ровно столько же предлагал прежний 1,6-литровый атмосферник. Но крутящий момент вырос со 158 Нм до 180 Нм или даже до 200 Нм благодаря функции Over Torque. Она срабатывает при условии полностью выжатого акселератора, начиная со второй передачи и выше, а ее длительности – 25 секунд – с запасом хватит для обгона. Наиболее активно Juke реагирует на акселератор на скоростях до 120 км/час, после чего энтузиазм кроссовера ожидаемо стухает: сказывается небольшой объем двигателя. Зато расход невелик, около семи литров на сотню в смешанном цикле.

Nissan JukeИнтересно, что Juke второй генерации распрощался с вариатором: в качестве альтернативы 6-ступенчатой механике предложен 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением DCT7.

Еще интереснее, что этот робот оказался заметно резче, чем фольксвагеновская DSG, особенно в спортивном режиме и на низких передачах: кажется, Juke собрался выиграть все светофорные гонки мира. И само это стремление – бальзам на душу тем, кто не любил вариатор прошлого Джука, пусть даже тот был и неплохим.

Правда, в отличие от немецких машин, робот не шустрее механики при разгоне, как раз наоборот: с DCT7 кроссовер обещает сотню через 11,1 с против 10,4 с у трехпедального Juke. Но эта разница, как понимаете, ничего не решает. Решает дизайн, комфорт и оснащение, а по этим позициям сложно оспорить лидерские качества Джука.

Осталось дождаться цен. От них успех любой модели будет зависеть неизмеримо больше, чем прежде, особенно в этом году. ЗР

Nissan Juke

ЗА РУЛЕМ №07 2020

Кресла, как у спорткара: новый Nissan Juke-2020 изменился до неузнаваемости

Новый кроссовер Nissan готовится повторить успех Лифа

Радикально новый Nissan X-Trail совсем не похож на предшественника