Компактный кроссовер Skoda Karoq очень правильно оновился, предложив автомат и доступный дизель.
Автор Александр Виноградов, фото компании Skoda.
Удивительное дело – модель свежая, до рестайлинга ещё рано, а гамму моторов пересмотрели практически полностью. Теперь базовым двигателем становится хорошо знакомый 1,4-литровый 150-сильный TSI. И работает он в паре… нет, не с DSG, а с гидроавтоматом! Да ещё с каким – это не тот старый добрый, что любят ставить с таким же старым добрым мотором 1.6MPI, а самый что есть свеженький восьмиступенчатый Aisin серии 8F.
Сто пятьдесят сил прекрасно везут небольшой кроссовер. Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи. Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой всё же есть: Aisin несильно, но отстаёт в скорости реакций. Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остаётся.
Спорт-режим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах. Хорошо, что гидромеханика не сделала Karoq прожорливым. В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи.
В общем, замена DSG на классический автомат оправдана. Стереотипы, заложенные ещё первыми проблемными роботами, сильны до сих пор, и чехи трезво рассудили: чем с ними бороться, проще дать то, что хотят люди.
Правда, без робота всё же не обойдется. Помимо бензинового 1.4TSI, Karoq теперь оснащают 1,6- и 2-литровыми дизелями – первый в 110-сильном исполнении, второй – в 150- и 190-сильном. Для младшенького предлагают шестиступенчатую механику и, собственно, DSG7, а для двухлитрового робот и вовсе безальтернативен. Да, и единственный вариант полноприводного Карока – это именно 2.0TDI в обоих вариантах мощности с DSG.
Уверенная поступь
Мы уже привыкли, что абсолютно все модели на платформе MQB радуют отточенной управляемостью. Вот и Karoq чётко и методично реагирует на любое движение рулём. Усилитель хрестоматийно наливает «баранку» приятной тяжестью, даря внятную обратную связь, и я всегда знаю, что происходит с управляемыми колёсами. Из всех компактных кроссоверов на нашем рынке я назову Karoq однозначно лучшим по рулёжке.
В Кароке совершенно не чувствуешь, что сидишь в относительно доступном кроссовере. Я долго пытался найти экономию на спичках, но не вышло. Салон может и не блещет стилистическими изысками, но собран очень качественно, из хороших материалов. Поищите-ка, у кого в сегменте передняя панель из мягкого пластика? На ум приходит только Qashqai, у которого это чуть ли не главный плюс интерьера.
Задние сиденья заставляют схватить рулетку – в машине точно 4,4 метра длины? Во втором ряду места очень много. Конечно, не с моими 174 см выступать тарированным манекеном, но у других игроков сегмента сзади теснее. Да и багажник что надо: 500 литров заявленного объёма выглядят абсолютно честными.
Оправданное ожидание
Хорош Karoq – правильный, сбалансированный. А что цена? За базовую машину с 1,4-литровым бензиновым мотором и новым автоматом просят 631 474 гривны. Немало: большинство конкурентов, включая Qashqai и Sportage, со старта дешевле. Однако Karoq и в начальной комплектации не беден – даже приличная медиасистема с 6,5-дюймовым дисплеем и Bluetooth положена сразу. Самый топ – 190-сильный дизель и полный привод в версии Scout – оценён в 941 226 гривен. Если не ставить галочки напротив всех опций, то можно подобрать отличный вариант за вменяемые деньги.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram
Первый тест Skoda Superb iV: 215 лошадей и 30 км на электротяге