Передний привод, три цилиндра и робот. На что рассчитывает Geely Coolray?
Автор Юрий Тимкин, фото автора и фирмы Geely
Шасси возьмите
Под самый Новый год пришла сенсационная новость: Geely возвращается на украинский рынок! Уже с другим дистрибьютором – корпорацией УкрАвто – и, конечно, с современным модельным рядом. На старт продаж в первом квартале 2022 года выйдут два кроссовера – Atlas Pro и Coolray. Обе машины свежие, первая презентована в 2021 году, вторая – годом ранее. С нее и начнем.
«Китайцы» не всегда дотягивают «начинку» до уровня красивой «обёртки». В случае с Кулреем достигли, можно сказать, баланса. Специально для него разработана новая модульная платформа BMA (B‑segment modular architecture) с передней подвеской McPherson, упругой балкой сзади и электроусилителем руля. Причём, в проектировании принимали участие спецы из Volvo (шведская марка принадлежит китайцам).
Есть информация, что в ближайшем будущем на этой платформе будет построен новый компактный кроссовер Volvo – всё настолько круто! Никогда прежде европейские производители не заимствовали китайские шасси. Мир перевернулся.
В доводку шасси вложили немало сил и средств. Прототипы наматывали километры по Китаю и Европе. Якобы после испытаний поменяли форму переднего бампера – ради лучшего охлаждения тормозов. К подвеске и силовому агрегату вопросов у ресурсников не возникло.
Мотор отдайте
С двигателем обратная ситуация: он позаимствован у Volvo. Трёхцилиндровый бензиновый турбомотор 1.5 шведы выпускают уже не первый год, и к его надёжности вопросов вроде как нет. Заявленный ресурс – 300 000 км. И это при том, что он может работать на бензине А‑92. Не знаю, не знаю… Я бы лучше заливал 95‑й. Также смутил маленький межсервисный пробег: надо заезжать на ТО через каждые 10 000 км. У основных конкурентов (Venue, Stonic, Arkana, Karoq) интервал 15 000 км. Другого мотора нет – только этот.
Трёхцилиндровую сущность выдаёт характерный нечётный стрекот, хотя в салоне его не слышно – только если стоишь рядом с машиной. С влажного асфальта Coolray «выстреливает» с пробуксовкой. На разгон до сотни уходит 8,4 с. Но бензин «глотает» как не в себя: на смешанном маршруте получилось 9,8 л/100 км, а в городе – до 14 литров на сотню. Или это я не слишком деликатен с педалью газа?
Coolray – первый кроссовер в данном сегменте, у которого нет механической коробки. Только семиступенчатый робот 7DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. Разработали его в Geely в сотрудничестве с фирмой LuK. Получилось неплохо. Коробка меняет передачи гладко и своевременно. Заминки почти не ощущаются (разве что в пробках порой путается). На сегодня это лучший китайский робот. Надёжность? Китайцы заявляют, что контрольные испытания показали беспроблемную эксплуатацию коробки на пробеге до 350 000 км.
Верить или нет? Вот они заявляют, что во время испытаний подвеска проявила себя отлично. Но я чувствую – жёстко! На разбитых улицах Coolray немилосердно трясёт, особенно достаётся задним пассажирам. Не мешало бы поиграть с характеристиками пружин и амортизаторов. Равно как и перенастроить тормоза: педаль дубовая и неинформативная.
Управляемость – вот где всё хорошо. Точные и быстрые реакции на повороты руля, охотные заныривания в виражи, послушность на траектории. Однако в скольжение Coolray срывается резко: систему стабилизации лучше не отключать.
Возможности вне асфальта ограничивает отсутствие полного привода и скромный угол въезда (всего 18°). Хотя клиренс достаточный – 190 мм.
Как в Вольво
Пожалуй, это лучший интерьер в сегменте. Начиная с безупречно спрофилированных сидений (по форме они подозрительно напоминают вольвовские), и заканчивая прогрессивным дизайном с тёмно-красными вставками на передней панели. Плюс мягкий пластик даже на подоконниках. Не хуже, чем в Volvo! Я только не понял, почему Кулрей склонен к запотеванию боковых стёкол.
Мультимедийка с широкоформатным экраном (10,25 дюйма), система кругового обзора, активация боковой камеры при включении поворотников (работает до 30 км/ч), дистанционный запуск двигателя (до 15 метров) – неплохо, да?
Есть и самопарковщик, который помогает не только заехать в узкий слот, но и выехать оттуда – находка для неопытных водителей. Вдобавок встроенный видеорегистратор, который работает от фронтальной камеры: её придётся чаще протирать, зато доплачивать не нужно.
Понятно, что на момент выхода номера не названы ни цены, ни комплектации. Полагаем, что Coolray будет дороже Chery Tiggo 7 Pro, но дешевле Hyundai Venue или Renault Arkana.
Неожиданный поворот: чем удивил новый кроссовер Toyota Yaris Cross