Гибридная Toyota Camry превосходит бензиновую не только в экономичности – удивительно, сколько еще улучшений может принести дополнительный аккумулятор.

Автор Николай Захаренков, фото Сергей Торгалов

Можно было бы сказать, что все дело – в дополнительном электромоторе (даже двух), и это тоже верно. Но все же проще и быстрее разглядеть суть в истоках, в истоках тока – этот вывод напрашивается и по итогам теста «мягкого» гибрида Mazda CX-30. Батарея! Вот, в чем вопрос. От ее напряжения сильно зависит тот вклад, который электромотор вносит в разгон и в экономичность.

Антиматерия

Вольтаж батарей гибридной Mazda и гибридной Toyota отличается в десять раз: 24 В против 244,8 В. Из них умная тойотовская электроника потом добывает аж 650 В, которые в итоге электромотор получает от инвертора. А еще – скромные 14 В для питания бортовых потребителей и зарядки привычного свинцового аккумулятора, который никуда не делся.

Toyota Camry Hybrid
Заводская тонировка задних боковых стекол – один из признаков гибридной Camry. По оснащению она отличается от бензиновой машины.

Вторая батарея тестовой Camry – никель-металлгидридная. Проверенная временем рецептура Toyota, хотя в последнее время компания все смелее с экспериментирует с литий-ионными аккумуляторами (такой устанавливается на другую версию гибридной Camry).

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал

Дополнительное электрооборудование завесило примерно на центнер: снаряженная масса бензиновой и гибридной машины отличается на 115 кг. Но по ощущениям килограммов этих как будто бы и нет, да и цифры, словно протестуя против несомненных физических истин, говорят о том, что потяжелевший седан стал заметно резвей и экономичней. Мерной сотни Camry Hybrid достигает за 8,3 с, а в смешанном цикле обещает уложиться в 4,5 л/100 км. «Просто» Camry – 9,7 с и 8,9 л/100 км соответственно.

То есть гибрид на полторы секунды резвее и ест почти в два раза меньше. Это в теории, но практика если и отличается, то непринципиально: в смешанном цикле бортовой компьютер показал 5,1 л, в городе – 5,8 л.

Toyota Camry Hybrid
Езда на гибриде – своего рода забота о ближнем, ведь при малейшей возможности Camry перестает дымить своей трубой, переходя на электротягу.

Вкл/выкл

В пробках аппетит увеличивается лишь на литр-полтора, они начинают влиять на расход только после 7-10 минут глухого простоя: заряд батареи падает и гибридная система запускает бензиновый двигатель для восстановления статус-кво. А до него – рукой подать: заряд у тойотовской Ni-MH батареи не опускается ниже трети и не превышает 80% емкости, чем во многом и объясняется исключительная живучесть.

Так что шустро подзарядив батарею, бензиновый мотор опять надолго умолкает, и водитель облегченно вздыхает: узнаю родную Camry! Она снова тянется в пробке на электротяге, то есть без малейших вибраций – а это важное отличие от дизельных конкурентов, способных показать примерно те же цифры расхода.

Toyota Camry Hybrid
Мягкие обводы, спокойные тона – классические ценности Camry переехали и в новое поколение седана.

Toyota не акцентирует внимание на величине чисто электрического пробега своих самоподзаряжающихся гибридов, хотя и снабжает их кнопкой принудительного включения электротяги. Наверное, это самая ненужная кнопка в салоне: если позволяет заряд батареи и водитель управляется с акселератором достаточно изящно, система и без того будет максимально оттягивать момент запуска бензинового двигателя.

Обычно речь идет о километре-полутора чисто электрического режима, но во время теста звезды сошлись так удачно, что Camry Hybrid протянула 2,6 км на электротяге – это, пожалуй, мой личный рекорд электропробега на гибридах Toyota. Причем это не с горки, как можно было бы подумать. Мы с Camry немного прокатились со скоростью 60 км/час, немного потолкались в тянучке, причем часть маршрута лежала как раз в гору.

Ставка на безопасность

Если не учитывать нюансы комплектации, можно сделать вывод, что каждый из 115-ти дополнительных «электрических» килограммов Camry в комплектации Premium обходится покупателю в 285 грн, поскольку топовая Camry в бензиновом исполнении на момент теста стоила 1 031 742 грн, а в гибридном – 1 064 508 грн.

Но учитывать следует, поскольку комплектации отличаются. Если в двух словах, то у гибрида лучше ситуация с электронными помощниками, а у чисто бензиновой Camry – с комфортом.

К примеру, вентиляцию передних сидений Toyota Camry Hybrid не предложит даже в оснащении Premium, а бензиновая Camry способна порадовать этой важной сезонной функцией. Как, кстати, и боковыми стеклами с водоотталкивающим покрытием и защитой от ультрафиолетового излучения – гибрид отвечает на это разве что тонировкой задних боковых стекол.

Зато он предлагает прекрасный проекционный дисплей, систему контроля слепых зон и предупреждения о помехе, приближающейся сзади в поперечном направлении, а также парковочные датчики с функцией автоматического торможения. Как она работает, можно увидеть на видео по QR-коду на стр. 42. Только обратите внимание, что на том зарубежном тесте был автомобиль в несколько иной комплектации.

Мы же упомянем еще пару нюансов украинской. Выбирая между самыми богатыми Camry в нашей стране, стоит учитывать еще и то, что «панораму», например, можно заказать лишь для бензиновой Camry Premium в качестве опции, а для гибрида столь гламурную крышу никак не получить. Как и хромированные дверные ручки.

Toyota Camry Hybrid
Camry Hybrid едет даже интереснее бензиновой версии. Лучше не только разгон, но и управляемость: сказался переезд батареи из багажника под заднее сиденье.

Новый поворот

Стоит отметить, что в случае с новой Camry зерно электрификации попало в очень благодатную почву. Седан построен на платформе GA-K, которая подарила автомобилю жесткий кузов, заднюю подвеску на двойных рычагах и низкий центр тяжести.

«Семидесятая» Toyota Camry и в бензиновом исполнении оставила повадки королевской баржи (мы долго ждали этого, и это наконец случилось), а в гибридном исполнила дополнительный прогиб в сторону управляемости. На ней очень хорошо сказался переезд никель-металлгидридной батареи из багажника под заднее сиденье: весомая часть дополнительного оборудования теперь размещена в пределах колесной базы.

Заметнее всего гибридная природа седана проявляется в его Toyota Camry Hybridпедали тормоза. На нее Toyota Camry Hybrid реагирует не так «прозрачно», как бензиновая версия: заметно участие мотор-генератора в процессе, особенно в начальной фазе, когда чувство мягкого сопротивления электрического двигателя на педали вдруг сменяется привычным ощущением результата труда тормозных колодок. Но привыкание проходит быстро, буквально за считанные дни, в течение которых, впрочем, стоит особенно внимательно следить за дистанцией до едущего впереди автомобиля.

Еще один нюанс: максимальная скорость гибридной Camry на 30 км/час ниже, чем бензиновой – 180 км/ч против 210-ти. Но так ли это актуально с учетом недавно запущенной автоматической фиксации нарушений скоростного режима?

Toyota Camry HybridДа, и на солнце есть пятна. Но в целом приятно, что гибридизация не заставила померкнуть основные ценности Toyota Camry нового поколения – тишину, комфорт и хорошую управляемость. Даже дополнительно подчеркнула их. Кроме того, Camry Hybrid оснащается едва ли не самой простой и оттого надежной трансмиссией: планетарной передачей. Так что 285 грн за каждый килограмм дополнительного электрооборудования кажутся весьма умеренной ценой. Особенно с учетом того, что такая инвестиция окупается ненамного дольше, чем комплект ГБО. ЗР

ЗА РУЛЕМ №07 2020

Выбираем подержанную Toyota Camry: все плюсы и минусы

Новый флагман Toyota едет в Европу: гибрид с расходом 6,6 литра на сотню

Самая экономичная Toyota Corolla заставит забыть про дизель