Rolls-Royce Phantom восьмого поколения: властелин автомобильного Олимпа раскрывает свои секреты. Автор Ярослав Московка, фото: Сергей Торгалов.
Восхождение на вершину – это путь к гармонии с миром и самим собой, к умиротворению и медитации. У каждого свой Эверест или, по крайней мере, своя Говерла, но там, на этой вершине, – благословенная и неколебимая тишина. Именно поэтому Rolls-Royce Phantom, после того, как закрывает за вами дверь в свои просторы (опять же бесшумно!), спокойно и заботливо окутывает вас идеальной тишиной, в которой ничто не помешает слышать мысли, чувства и предчувствия.
Двойные шестимиллиметровые стёкла позволяют, если вы всё ещё хотите, наблюдать этот суетный мир вокруг – но не дадут вторгнуться в ваше личное пространство его какофонии. По остальному, непрозрачному периметру огромного кузова в засаде стражи абсолютного акустического комфорта залегли 130 кг неприступной шумоизоляции.
Если в автомобиле не включена медиа-система, в движении вы почти никогда не услышите ни единого постороннего (или потустороннего, Phantom?) звука. Собственно, и снаружи тоже тихо. Шестиметровый седан и в самом деле словно фантом беззвучно несётся над землёй. И только когда водитель вдруг надумает раскрыть все возможности могучего мотора, то вам повезёт – если прислушаетесь – уловить голос вполне реального чуда технического воплощения, а не фантомного видения. Применительно к Rolls-Royce можно не говорить ни о мощности, ни о цене. Они – достаточные. И вот их уже чувствуешь во всей полноте. Сначала, разумеется, – цену.
Калиф на час
Знакомство с таким автомобилем следует начинать с заднего сиденья, поэтому не спешу за руль, бесстыдно изменяя исконным инстинктам профессии: ведь сейчас я – один из тех, кому покорились метафорические Эвересты нашего мира. И неважно, что моя аристократическая бытность продлится лишь несколько часов: остановись, мгновение, ты прекрасно!
Конечно, в должности калифа на час никто не собирается закрывать за мною широкую и тяжёлую заднюю дверь – но тем не менее, мне самому не приходится прикладывать для этого никаких усилий. Подношу руку к клавише на оконной стойке – и дверь закрывается, галантно и бесшумно. Да с каким королевским звуком защёлкивается замок! Впрочем, электроприводами снабжены и обе передние двери: ведь вовсе не исключено, что высокочтимый владелец захочет сам проехать за рулём.
Перед входом в эти королевские палаты хочется надеть совершенно новую обувь или вообще разуться. Ведь коврики под ногами – из натурального овчинного меха, да ещё светло-бежевого. И ещё немного электрического волшебства: подножия с этими ковриками могут по велению клавиш подниматься и опускаться.
Сиденье великолепно настолько, что бессмысленно награждать его эпитетами: их не хватит. Просто поверьте, что лучшее в нём – это мягчайшая подушка-подголовник, в нежных объятиях которой так и тянет забыться мечтательным сном.
Климат – персональный на каждом из четырёх мест Фантома. Однако в Роллс-Ройсе вы не сыщете плебейских цифр температуры: вам даны благородные металлические полумесяцы с красной и синей полосами, разделёнными приливом рукоятки, и регулятор обдува с четырьмя степенями интенсивности. Честно скажу, это не только выглядит непривычно: в течение получаса я приноравливался к этим премудрым регулировкам, пытаясь настроить комфортную для себя «погоду».
Чеховская героиня восторженно восклицала: «Мы отдохнём! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах… и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка». Удивительно, насколько точно все эти слова можно отнести к поездке на заднем сиденье Rolls-Royce Phantom. Почти трёхтонный монументальный гигант словно парит над дорогой: каверзы щербатого асфальта не властны над его пневмоподвеской, способной нивелировать почти любые возмущения комфорта.
То самое небо в алмазах – вовсе не поэтический оборот. Владельцу Роллс-Ройса звёзды светят даже в самый яркий солнечный день: ведь ими усыпан весь обширный потолок Фантома. За обивкой из кожи тонкой выделки вручную проложены десятки, а то и сотни метров оптического волокна – и в перфорациях то и дело мягко мерцают ваши персональные небесные светила. И если звёзды зажигаются, то это кому-нибудь нужно: такой потолок – опция, вдобавок одна из самых дорогих, однако, как говорят, от неё ещё не отказался ни один клиент.
В нашу гавань заходили корабли
Пока мы блуждали по извилистым закоулкам Подола, я и не помышлял расстаться с поглощающим уютом заднего сиденья. Я расслабленно наблюдал, как мой шофёр проводит этот корабль в миллиметрах от хаотично напаркованной безликой автомассы и сочувственно качал головой, когда с 14-метровым диаметром поворота нам лишь с третьей, а то и пятой попытки удавалось обрести свободный галс в гавани, слишком тесной для этого гиганта.
Но вот пришёл мой черёд обосноваться за огромным, почти как у грузовика, штурвалом Фантома. Самое непривычное чувство здесь – даже не длина автомобиля и его колёсная база в 3,6 м, величиною с легковушку А-класса: у меня есть опыт вождения автобусов, и такие габариты мне не в новость. Но вот полтора метра невероятно длинного капота, увенчанного той самой сакраментальной богиней экстаза, – тот ещё челлендж!
С любой второстепенной улицы приходится выезжать буквально вслепую: деликатно, по сантиметру, явить тем, кто может быть на главной, свой аристократический профиль – и лишь надеяться, что он силой своей харизмы убедит предоставить себе право проезда. Вдобавок передние колёса находятся очень далеко от водителя, и это тоже накладывает своеобразие на управление титанической машиной. Перестроение в оживлённом киевском потоке обычно выглядит так: первым делом богиня Ника начинает свой полёт в сторону, и где-то сильно позже этого я замечаю, что и моё положение в пространстве относительно линий разметки меняется.
Rolls-Royce не имеет привычного тахометра: это тоже плебейский, по его меркам, прибор. Вместо этого на 12,3-дюймовом дисплее виртуальной приборной панели – вечно сытый указатель остаточной мощности. Уверяю, заставить его предъявить вам менее 60–70% – в большинстве случаев напрасные хлопоты даже при довольно динамичной езде. Дело, понятно, вовсе не в склонности хитрого прибора к лести: ведь под тем самым двухметровым капотом – 571-сильный двигатель V12, который без натуги горазд на 900 Нм уже при 1700 об/мин.
Когда Фантому, наконец, хватило дорожного простора, утапливаю правую педаль. И снова вижу небо в алмазах, на сей раз – фигурально: 5 с копейками (пардон, пенни) секунд до сотни поистине затмевают белый свет. Только и успеваю заметить, что оставшейся мощности – процентов 30… При такой динамике главное откровение – тормоза. На Роллс-Ройсе процессу замедления нужно учиться заново. Чтобы сбавить скорость, нужно выбирать ход педали вдвое больше, чем вы привыкли это делать. Это легко объяснимо: на вершине приоритетов в таком автомобиле – незыблемый комфорт пассажира на заднем правом сиденье. Будь тормоза излишне резкими и цепкими, хватающими сразу при лёгком касании левой педали – они выведут очень важную персону из того самого медитативного умиротворения. Поэтому тормозное усилие с запасом размерено по долгому ходу большой, как всё в Фантоме, педали.
Консервативный прогресс
Rolls-Royce таков, что он всегда вне конкуренции. Phantom с обычной колёсной базой оценён в 16 053 700 гривен, удлинённый вариант всего лишь на 3 120 000 дороже. Помнится, полтора десятка лет назад мой коллега, поездив на тогдашнем Фантоме, вообразил забавный эквивалент его стоимости – колонну в сотню запорожских Славут. Времена меняются, массовые авто дорожают: теперь Phantom – это уже всего полсотни Логанов. Однако вершина модельного ряда Rolls-Royce с 1925 года неизменна в своём величии: в восьмом поколении автомобильный бог мира стал потрясающе технологичным, однако сохранил свой монархически консервативный облик и неповторимый дух роскоши, которую не в силах превзойти ни один другой бренд.