Испытываем когнитивный диссонанс, катаясь на Шкодах по очень Северной Америке. Автор Кирилл Бревдо, фото автора
В долгий путь
Двенадцать часов лёту до Лос-Анджелеса на широкофюзеляжном Боинге‑777, оттуда еще пять с лишним часов на менее величественном Боинге‑737 до Анкориджа. И напоследок – час с небольшим на турбовинтовой «маршрутке» Dash 8-100 до города Кадьяк, что раскинулся на одноименном острове. Долго? Очень. И жутко утомительно. И ведь оно того стоило, поскольку другой такой возможности больше не представится ни мне, ни кому-либо еще. Поездить по острову Кадьяк на кроссовере Skoda Kodiaq – это очень по фэншую! А ирония заключается в том, что в Северной Америке автомобили Шкода не продаются. Так что наши две машины – красная и синяя, ради которых я прибыл на Аляску и которые проделали еще более сложный путь, – были единственными в этой части света.
![Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq](http://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2018/12/SKODA-KODIAQ-06_zr_09.jpg)
Обе Шкоды попали на Кадьяк дорогой длинною да ночкой лунною. Из Европы они долетели на самолете до Сиэтла, оттуда уже своим ходом через Канаду преодолели 2500 миль до города Хомер, а там взгромоздились на паром до Кадьяка – это еще 12 часов пути. Долгое путешествие!
Одно название
![Skoda Kodiaq](http://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2018/12/SKODA-KODIAQ-04_zr_09.jpg)
Если поставить рядом синий и красный кроссоверы, то будет нетрудно узреть различия – не только между ними, но и в сравнении с обычными Кадьяками.
Красный – это версия SportLine. Особые приметы: накладки на пороги и бамперы, подрезанный снизу руль, спортивные передние кресла с развитой боковой поддержкой, металлический декор на педалях и соответствующие «спортлинейные» логотипы на спинках кресел и крышке верхнего перчаточного ящика. А в настройках системы Driving Mode Select зашит дополнительный спортивный режим – но это так, больше для галочки.
Синий Kodiaq – это версия Scout. Ее отличительные особенности: обвес, сочетающий элементы из неокрашенного и серебристого пластика; иная окантовка решетки радиатора, а также «посеребренные» релинги и накладки на зеркалá. В салоне можно разглядеть отделку из алькантары на креслах и дверных картах, накладки на педали и «деревянный» декор (на ощупь чрезвычайно фальшивый). А из того, что не видно, следует отметить защиту двигателя, которая Скауту положена по умолчанию, а также дополнительный режим Off-road в меню ездовых настроек. В остальном же это по большому счету самый обычный Кадьяк.
Уроки экономии
Лично мне Kodiaq нравится. Но теперь уже не всякий. Езда по Аляске убедила меня в том, что переднеприводная модификация за пределами дорог с твердым покрытием – это разочарование. С покрытого галькой берега красный SportLine, буксуя, еле выехал, да и то после продолжительного разгона. А еще до того с большим трудом преодолел небольшой перегиб присыпанной песочком проселочной дороги. Синий же Scout спокойно и уверенно проехал везде, где ему повелели, и даже не крякнул. Посему вывод такой: хорошо, что у нас даже базовый вариант за 811 тысяч – только 4х4.
![Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq](http://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2018/12/SKODA-KODIAQ-02_zr_09.jpg)
А в остальном – без разницы. Хорошая динамика, отличная управляемость вкупе с достойным ездовым комфортом, просторный салон – норма для любого Кадьяка. Прямо даже как-то немного жаль американцев, что они не могут купить такую машину.
Медвежий угол
Аляска великá собой, это самый обширный штат Северной Америки. И наиболее скромный по плотности населения. Остров Кадьяк расположен в изрядном удалении от государственной границы и относится к Южной Аляске. Размером он чуть больше Кипра: длина 160 км, ширина – от 16 до 97 км. Общая протяженность всех автомобильных дорог не превышает 200 км, и значительная их часть лишена асфальта. Логично, что типично американских траков с фурами на острове нет – просто некуда ездить. Однако грузовиков всё же хватает: это и самосвалы, и пикапы – последние используются в качестве обычных легковушек, что для Америки в порядке вещей.
Езда по Аляске убедила меня в том, что переднеприводная модификация за пределами дорог с твердым покрытием – это разочарование. Нужен полный привод!
А чем здесь люди промышляют? Главным образом ловлей рыбы и прочей морской живности. Ну и туризм, насколько это возможно. Благо на Аляске есть что посмотреть: тут вам и киты, и всякие птицы, и морские котики. И, разумеется, медведи, да не простые, а местной породы – кадьяки (в их честь кроссоверу Skoda Kodiaq и дали название). Суровые звери, крупные, статные. И наглые к тому же: людей не боятся совершенно.