На автосалоне в Токио, который открывается 25 октября, японцы представят предвестника новой модели, оснащенной роторным двигателем.

Премьера приурочена к пятидесятилетию дебюта первого серийного автомобиля Mazda с двигателем Ванкеля. Прототип будет представлять собой модернизированную и перелицованную версию RX—Vision 2015 года с элементами дизайна, почерпнутыми у кроссовера CX-5 нового поколения.

Основными недостатками роторных двигателей на данный момент являются большой расход топлива и высокий уровень вредных выбросов. Судя по всему, японцам удалось справиться с этим проблемами, усовершенствовав выпускного коллектора и доработав систему турбонаддува.

По словам вице-президента марки по исследованиям и новым разработкам в Европе Матсухиро Танаку, «инженеры прилагают максимальные усилия, чтобы сделать это возможным».

Предполагается, что преемница снятых с производства RX-7 и RX-8, Mazda RX-9 получит двигатель Ванкеля мощностью около 450 лошадиных сил, уложившись в снаряженную массу автомобиля порядка 1 300 кг.

Продажи серийной версии роторного спорткара начнутся в 2020 году — в честь празднования 100-летия Mazda. При этом новинка вполне может стать самой дорогой моделью в истории марки: называется ориентировочная стоимость в диапазоне от 70 до 90 тысяч долларов.