Встречаем новое поколение одного из самых любимых кроссоверов в Украине – Renault Duster. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов

Не будучи ретроградом, я всегда только приветствую смены автомобильных поколений – ведь каждый раз так любопытно увидеть что-то новенькое. И только в случае с давно любимым мною Дастером, сознаюсь, я активно не хотел его замены новой версией. Во-первых, после значительного обновления 2015 года Duster стал тихим, гораздо более комфортным и вполне современно оснащённым. Во-вторых, и это главная причина, я всерьёз опасался, что по теперешней моде крепко сбитый и выносливый «проходимец», не уступающий за пределами асфальта куда более грозным с виду старшим собратьям, превратится в изнеженного городского модника.

Renault Duster
По этим фонарям с характерными «плюсами» новый Duster теперь нетрудно узнать издалека.

Конечно, когда-нибудь это должно было свершиться – вот и вышел в мир новый Duster. В прошлом сентябре на Франкфуртском салоне я сразу поспешил на стенд Дачии – для меня это была самая значимая новинка автошоу. Уже с первого взгляда от сердца отлегло: я увидел практически тот же автомобиль, хорошо знакомый мне все прежние семь лет, разве только помолодевший. Дизайнеры альянса, по-моему, очень мудро решили не менять концепцию облика своего уникального продукта: Duster остался узнаваемым и своеобразным. Всё те же дутые, будто играющие мускулами, колёсные арки, почти прежние обводы фар и оконная линия. На какой-то миг даже показалось, что передо мной лишь основательный рестайлинг кузова первого поколения – однако это иллюзия: кузов полностью новый и не имеет ни одной общей детали с прежним.

Renault Duster
Новый Duster сберег не только узнаваемые внешние черты, но и главное – толковые возможности на бездорожье.

Кстати, о деталях: публика уже вовсю пропесочила два элемента во внешности новой машины. Больше всего сарказма досталось фонарям, почти точь-в-точь как у Jeep Renegade: с той лишь разницей, что у Джипа в центре фонаря «икс», а у Дастера – «плюс». Вот и ищите в этом плюс, даже два – если не в карму, то в корму! А ещё у многих вызвала непонимание и в самом деле очень спорная неокрашенная пластиковая вставка на переднем крыле, возле двери. Маркетологи оправдываются – мол, она должна напоминать шнорхель и тем самым добавлять машине брутальной внедорожности облика… Что ж, развиваем фантазию, друзья!

Работа над ошибками

Салон, прежде весьма утилитарный и будто топором рублёный, разбогател и принарядился. Причём в нашей версии Renault он получился удачнее, чем у Дачии. Европейцам от машины первого поколения остались круглые простенькие дефлекторы вентиляции, а для бренда рангом выше панель украсили элегантными прямоугольными дефлекторами, да ещё и в хромированных окантовках. Ну просто шик!

Renault Duster
Интерьер изменился полностью: из знакомых деталей здесь разве что рулевое колесо и медиасистема.

Но если без иронии, главное в интерьере нового Дастера – то, что его избавили от всех прежних неприятных эргономических недочётов. Сколько по справедливости нелестных выражений доставалось консоли, имевшей неудобоваримый наклон вниз, – а теперь она не только удачно наклонена, но вдобавок и развёрнута к водителю. Рулевая колонка получила не только регулировку по наклону, но и – наконец-то! – по вылету, причём во вполне достаточном диапазоне. Кстати, и усилитель руля теперь электрический. Джойстик настройки наружных зеркал перебрался с очень низкого тоннеля пола в гораздо более удачное место – на переднюю панель слева от руля. Регулировка водительского сиденья по высоте теперь тоже правильная: уже не надо привставать над креслом, чтобы оно могло приподняться. И даже спинки передних сидений, о чудо, лишились адски неудобных тугих «крутилок» и настраиваются по наклону нормальными рычажками. Отличная работа над ошибками!

Материалы остались такими же простыми, как и раньше, однако оснащение на голову выросло. Для топ-версии Дастера теперь предлагают бесключевой доступ с пуском мотора кнопкой, мониторинг слепых зон, четыре камеры обзора по всем сторонам автомобиля и климат-контроль. Появились и «фишки» специально для офф-роада: система помощи на спуске, которая берёт на себя управление тягой и торможением, а также внедорожные приборы – на дисплее медиасистемы отображаются компас, продольный и поперечный крены. Медиа, кстати, осталась почти прежней.

Кузов пускай и новый, но построен он на всё той же легендарной логановской платформе В0, а значит, сохранил общие размеры первого поколения и внутри, и в салоне. В Дастере не тесно – потолок высокий, вполне достаточно ширины, да и задние пассажиры не в обиде. Кроме, пожалуй, того, кто сядет посредине. Но жаловаться он будет не на тесноту: ремень безопасности, как и в предыдущей машине, висит под потолком багажника, и для того, чтобы пристегнуться, придётся его оттуда вытягивать. Жаль, что сохранили это откровенно неудобное решение.

Поспешай медленно

Второму поколению достались давно знакомые двигатели: 1,6-литровый 115-сильный бензиновый мотор и 1,5-литровый 110-сильный дизель. Оба предлагаются как с передним, так и с полным приводом, однако если у дизеля на все случаи – шестиступенчатая механика, то бензиновому мотору она положена только в варианте 4х4, а моноприводный бензиновый Duster оснащён пятиступенчатой коробкой. У дизеля есть и ещё одно преимущество: для него предлагают роботизированную коробку EDC с двумя сцеплениями, но лишь в переднеприводной версии – на то бездорожье, под которое заточен 4х4, эта конструкция, увы, не рассчитана.

Мы первым делом, естественно, взяли для знакомства полноприводный автомобиль – он в тестовом парке импортёра с бензиновым двигателем. Ну, а про дизель с EDC расскажем в следующем номере. Ох, маловато сил у бензинового двигателя! Особенно если учесть, что он вовсю придушен эконормативами, а у Дастера только снаряжённая масса подбирается почти под полторы тонны. Динамика у машины степенная, в буквальном смысле как ни крути: особого толку от раскручивания мотора выше 3,5-4 тысяч нет. Поспешай медленно – вот девиз бензинового Дастера.

Коробка передач, как и в прежнем поколении, с ультракороткой первой ступенью: она предназначена для бездорожья, где имитирует пониженную передачу, и для трогания в горку. Во всех остальных случаях надо стартовать со второй, а значит, КПП фактически пятиступенчатая. Высшая передача идёт в дело уже на 65-70 км/ч, на 100 км/ч мотор работает уже на 3000 оборотов, а на 130 км/ч, крейсерских для европейских автобанов, – на 3,5 тысячах. Так что любителям скоростной езды придётся расплачиваться повышенным расходом топлива. В умеренном же темпе он на удивление лояльный: 8,5 л на «сотню» в городе.

В лучших традициях

Управляемость стала определённо живее, в первую очередь благодаря гораздо лучше ощутимой обратной связи руля: с электроусилителем взамен довольно древнего гидроагрегата он куда острее и быстрее – прежний порой «закусывал» при активной рулёжке. Улучшилась манёвренность: радиус разворота «похудел» почти на полметра. Подвески, к огромному счастью всех поклонников Дастера, остались такими же безразличными ко всему, что попадается под колёса: автомобиль отлично проглатывает даже достаточно крупные дефекты дорог и радует отменной плавностью хода. Тормоза поспели за возросшей массой машины и даже преуспели: они теперь пусть и немного, но резче, чем на прежнем поколении – и это здорово.

Renault Duster
Новый Duster сохранил от предшественника все лучшие качества, особенно внедорожные, и при этом стал значительно комфортнее. И главное, что цена почти не изменилась!

Большинству читателей, думаю, интереснее всего узнать, каков же стал новый Duster на бездорожье – ведь предыдущий был ого-го! Начнём с урока геометрии: почти все важные показатели остались неизменными. Клиренс – тот же, 210 мм, да и угол въезда остался прежним: 30 градусов  – отличный показатель для кроссовера, коим в сущности и есть наш герой. Незначительно ухудшился лишь угол съезда: у первого поколения он составлял 35 градусов, у новой машины – 34 с передним приводом и 33 с полным. Это из-за того, что на несколько сантиметров удлинился задний свес.

Трансмиссия и ходовая, по существу, тоже не претерпели изменений, а потому новый автомобиль такой же отважный и удалой за пределами асфальта, как и его предшественник. Он не боится кочек и канав, бодро преодолевает песок и глинистую грязь, вполне сносно справляется с вывешиванием, а теперь ещё и умеет аккуратно, ползком, слезать по крутому спуску под контролем автоматики, делая это уверенно и безопасно. Но вот подъёмы берёт тяжеловато – и всё из-за вялого бензинового мотора, которому даже на первой передаче, пытающейся имитировать пониженную, очень не хватает крутящего момента. Будь здесь дизель – совсем другое дело: он со своими 260 Нм против бензиновых 156 вытянул бы чуть ли не на холостых, что мне не раз довелось проверить на первом поколении.

Renault Duster
Из бензинового мотора Duster уже вырос. Дизель – однозначный выбор для тех, кто планирует бороздить бездорожье: он – вытянет. А ещё с ним доступен робот EDC.

Новая версия одной из самых удачных и популярных моделей Renault удалась на славу. Главное, что автомобиль во всей полноте сохранил от предшественника все лучшие качества, за которые его уже восемь лет ценят покупатели, – и при этом стал значительно комфортабельнее и вообще современней. Не менее важно для той «весовой категории», в которой выступает на рынке Duster, и то, что он в стартовой комплектации остался в прежних ценовых рамках: за машину нового поколения просят от 425 тысяч гривен (за полный привод – от 485 тысяч).

Renault DusterКроссовер счастливо избавился от эргономических заморочек, но, увы, уже откровенно вырос из своего бензинового мотора. Тем, кто будет ездить на Дастере отнюдь не по асфальту, я рекомендую только дизель. Он, правда, существенно дороже, на 78 тысяч гривен, и в городской эксплуатации эту разницу проще компенсировать установкой ГБО на бензиновый мотор – конечно, если не важен ездовой темперамент. А если хотите ездить с огоньком и не нуждаетесь во всех ведущих, то можете присматриваться к дизельной версии с роботом EDC – она дороже на 39 тысяч. Чем хорош такой Duster, расскажем уже в следующем номере.

Renault DusterБлагодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Рено Украина».

ЗА РУЛЕМ №06 2018

Renault Duster можно легко превратить в гибрид