Немецкая компания ZF представила гибридную трансмиссию eAMT, предназначенную для бюджетных переднеприводных автомобилей.
Она состоит из обычной роботизированной коробки передач с одним сцеплением и электромотора на задней оси. По словам создателей, такое решение позволяет устранить основной недостаток “робота” – электромотор вступает в действие каждый раз при выключении сцепления, что позволяет избавиться от рывков при переключениях передач.
Электропривод задних колес срабатывает и в других ситуациях: при резком разгоне, когда требуется дополнительный импульс, либо при пробуксовке передних колес на скользком покрытии.
Кроме того, использование eAMT позволит решить проблемы нехватки места для установки полноценной гибридной системы, а также избежать удорожания самих автомобилей.
Опытную трансмиссию установили на кроссовер Renault Duster, в котором теперь реализованы все режимы, типичные для гибридов:
- движение на электротяге с выключенным мотором;
- движение накатом;
- автоматическое выключение мотора;
- рекуперация энергии при торможении.
Использовать систему eAMT планируют на бюджетных переднеприводных моделях. Однако сроков появления технологии пока не называется. Учитывая, что Renault Duster один из самых популярных автомобилей в Украине, такая модификация была бы весьма востребованной на нашем рынке.