Причина та же, что и в случае с Volkswagen — манипуляции с занижением реального уровня вредных выбросов.

Об этом заявил министр транспорта Германии Александр Добриндт. По его словам, запрещено ставить на учет новые дизельные кроссоверы Porsche Cayenne из-за выявленного на этих автомобилях «мошеннического» программного обеспечения, которое занижает реальное количество вредных выбросов. Претензии, в частности, касаются кроссоверам, которые оснащены трехлитровыми турбодизелями V6. Запрет будет действовать до тех пор, пока Porsche не выпустит обновление программного обеспечения двигателей, которое должно быть одобрено Федеральным агентством автомобильного транспорта (KBA).

«Этот автомобиль все еще производится. Тем нем менее, мы устанавливаем запрет на регистрацию этих машин»

«Мошенническая» программа определяет подключение измерительного оборудования, когда машина находится на динамическом стенде. Во время таких испытаний имитируется езда, но при этом рулевое колесо все время находится в статичном положении. Если система определяет, что руль не поворачивается во время «движения», то электроника автоматически переводит двигатель в «чистый» режим.

Министерство транспорта Германии также обязало Porsche отозвать в Европе около 22 тысяч автомобилей Cayenne с этими моторами (из них около 7,5 тысяч в Германии) для «перепрошивки» программного обеспечения.

Ранее о добровольном масштабном отзыве автомобилей объявили компания Audi и концерн Daimler, которые отправят на сервис 850 тысячи и 3 млн автомобилей соответственно. Производители обновят программное обеспечение моторов, которое позволит «легально» снизить выбросы вредных веществ.

Напомним, что так называемый «дизельгейт» разразился осенью 2015 года в Соединенных Штатах и затронул более 11 млн автомобилей Volkswagen по всему миру. Общие потери немецкого концерна из-за дизельного скандала уже превысили $19,2 млрд.