Чешский бизнес-лифтбек Skoda Superb (2008–2015) слыл вполне удачным. Посмотрим, как обстоят с ним дела на вторичном рынке.
Автор Сергей Зиновьев
Создан на общей платформе с седаном Volkswagen Passat. Главные агрегаты – фольксвагеновские. Рестайлинг 2013 года внес косметические изменения, а своенравный робот DSG7 к этому моменту модернизировали. Нередко встречается на вторичке универсал, реже – версия 4×4.
Недорого относительно машин премиальных марок. ֍ Хорошая эргономика, высокий комфорт, просторный салон – особенно сзади. ֍ Огромный багажник – 595 л.
Коррозионная стойкость не идеальна, быстро мутнеет и отваливается хром. ֍ Часты отказы электрики. ֍ Системе отопления не хватает мощности в сильные морозы.
Больше половины машин у нас продано с мотором 1.8 TSI (152 л.с.). Двухлитровый (200 л.с.) конструктивно очень близок, болезни у них схожие. Высокий масляный аппетит, закоксовка клапанов и колец, течи прокладок и сальников. Непредсказуем ресурс цепного привода ГРМ, водяного и масляного насосов, капризный термостат. После 2013 года оба мотора модернизировали, теперь они живут по 300 тысяч км.
![](https://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2020/10/logo_telegream_new-150x42.png)
До 350–400 тысяч служит атмосферник VR6 3.6 FSI (260 л.с.). Могут течь сальники коленвала, хандрят катушки зажигания и термостат, при работе на низких оборотах зимой в выхлопной системе скапливается конденсат – и затем мешает пуску. К старости помногу ест масло. В целом агрегат более стойкий, чем турбомоторы. Двигатель 1.4 TSI (125 л.с.) – это масложор, детонация, слабые поршни, капризный интеркулер. Машин с ним продали очень мало – сочетался только с МКП, что в этом классе не ценится.
![Skoda Superb](https://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2021/11/skoda-superb-1.jpg)
Двухлитровый турбодизель (140 или 170 л.с.) чувствителен к качеству топлива и наделен типовыми дизельными проблемами. Сверх того – быстрый износ пластиковых шестерен дозирующей заслонки и двухмассового маховика. Ресурс – около 300 тысяч км.
Робот DSG7 нажил репутацию убийцы сцеплений, прежде чем его модернизировали, но и после он особо выносливым не стал. Предел – около 150 тысяч км, а дружит он с мотором 1.8
В отличие от Пассата, для Суперба предлагали альтернативу – удачный гидроавтомат Aisin TF‑60SN, способный ходить 250–300 тысяч км. Слабое место – система охлаждения. При постоянном стоянии в пробках износ сильно ускоряется, так что не экономьте на промывке теплообменника.
Мощным моторам достался более крепкий робот DSG6 с «мокрыми» сцеплениями, при хорошем уходе доживает до 200 тысяч км. Про механические коробки (пять или шесть ступеней) плохого сказать нечего, но любители резких ускорений будут чаще менять двухмассовый маховик и сцепление.
В полноприводных трансмиссиях внимания требует муфта Haldex. Она безотказна только если регулярно менять масло и проверять, хорошо ли сидят разъемы.
В ходовой к 60–80 тысячам км сдаются сайлентблоки, проседают опоры передних стоек и задних рычагов. ֍ Слабое место Суперба – невысокое качество проводки и соединений. Много различных отказов, чаще связанных со жгутами дверей, было даже на молодых машинах. Но отключалась и различная электроника вплоть до головного блока ECU. ֍ Пластик передней оптики быстро царапается и мутнеет – владельцы часто закрывают его пленкой, хотя это незаконно и карается штрафом.
(2009) общая оценка *****: водитель/пассажир 90%; ребенок 81%; пешеход 50%; системы содействия безопасности 71%
Самое массовое предложение на вторичке: Superb 1.8 DSG 4×2
Superb 1.8 АКП 4×2
Оптимальный вариант? Все плюсы и минусы подержанной Kia Optima
4 причины выбрать подержанный Ford Mondeo и 2 причины этого не делать
Выбираем подержанный Renault Megane: все достоинства и недостатки