3 причины купить подержанную Skoda Superb и пара причин этого не делать

0
15740
-->

Чешский бизнес-лифтбек Skoda Superb (2008–2015) слыл вполне удачным. Посмотрим, как обстоят с ним дела на вторичном рынке.

Автор Сергей Зиновьев

Hyundai Accent

Создан на общей платформе с седаном Volkswagen Passat. Главные агрегаты – фольксвагеновские. Рестайлинг 2013 года внес косметические изменения, а своенравный робот DSG7 к этому моменту модернизировали. Нередко встречается на вторичке  ­универсал, реже – версия 4×4.

Hyundai Accent

Недорого относительно машин премиальных марок. ֍ Хорошая эргономика, высокий комфорт, просторный салон – особенно сзади. ֍ Огромный багажник – 595 л.

Hyundai Accent

Коррозионная стойкость не идеальна, быстро мутнеет и отваливается хром. ֍ Часты отказы электрики. ֍ Системе отопления не хватает мощности в сильные морозы.

Hyundai Accent

Больше половины машин у нас продано с мотором 1.8 TSI (152 л.с.). Двухлитровый (200 л.с.) конструктивно очень близок, болезни у них схожие. Высокий масляный аппетит, закоксовка клапанов и колец, течи прокладок и сальников. Непредсказуем ресурс цепного привода ГРМ, водяного и масляного насосов, капризный термостат. После 2013 года оба мотора модернизировали, теперь они живут по 300 тысяч км.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал

До 350–400 тысяч служит атмосферник VR6 3.6 FSI (260 л.с.). Могут течь сальники коленвала, хандрят катушки зажигания и термостат, при работе на низких оборотах зимой в выхлопной системе скапливается конденсат – и затем мешает пуску. К старости помногу ест масло. В целом агрегат более стойкий, чем турбомоторы. Двигатель 1.4 TSI (125 л.с.) – это масложор, детонация, слабые поршни, капризный интеркулер. Машин с ним продали очень мало – сочетался только с МКП, что в этом классе не ценится.

Skoda Superb
Хитроумная двустворчатая задняя дверь TwinDoor может открываться по частям – как на седане или как на лифтбеке. Реализация идеи не слишком удачная: проводка, замок и доводчик часто капризничают.

Двухлитровый турбодизель (140 или 170 л.с.) чувствителен к качеству топлива и наделен типовыми дизельными проблемами. Сверх того – быстрый износ пластиковых шестерен дозирующей заслонки и двухмассового маховика. Ресурс – около 300 тысяч км.

Hyundai Accent

Робот DSG7 нажил репутацию убийцы сцеплений, прежде чем его модернизировали, но и после он особо выносливым не стал. Предел – около 150 тысяч км, а дружит он с мотором 1.8

В отличие от Пассата, для Суперба предлагали альтернативу – удачный гидроавтомат Aisin TF‑60SN, способный ходить 250–300 тысяч км. Слабое место – система охлаждения. При постоянном стоянии в пробках износ сильно ускоряется, так что не экономьте на промывке теплообменника.

Skoda SuperbМощным моторам достался более крепкий робот DSG6 с «мокрыми» сцеплениями, при хорошем уходе доживает до 200 тысяч км. Про механические коробки (пять или шесть ступеней) плохого сказать нечего, но любители резких ускорений будут чаще менять двухмассовый маховик и сцепление.

В полноприводных трансмиссиях внимания требует муфта Haldex. Она безотказна только если регулярно менять масло и проверять, хорошо ли сидят разъемы.

Hyundai Accent

В ходовой к 60–80 тысячам км сдаются сайлентблоки, проседают опоры передних стоек и задних рычагов. ֍ Слабое место Суперба – невысокое качество проводки и соединений. Много различных отказов, чаще связанных со жгутами дверей, было даже на молодых машинах. Но отключалась и различная электроника вплоть до головного блока ECU. ֍ Пластик передней оптики быстро царапается и мутнеет – владельцы часто закрывают его пленкой, хотя это незаконно и карается штрафом.

EURO_NCAP

(2009) общая оценка *****: водитель/пассажир 90%; ребенок 81%; пешеход 50%; системы содействия безопасности 71%

Самое массовое предложение на вторичке: Superb 1.8 DSG 4×2

ZR

Superb 1.8 АКП 4×2

 
ЗА РУЛЕМ №11 2021

Оптимальный вариант? Все плюсы и минусы подержанной Kia Optima

4 причины выбрать подержанный Ford Mondeo и 2 причины этого не делать

Выбираем подержанный Renault Megane: все достоинства и недостатки

Додати коментар