Полный привод с наддувом или передний с атмосферником – что лучше?
Автор Сергей Зиновьев
Построен на общей платформе с «третьим» Фокусом. При рестайлинге в 2016 году, помимо освежения оптики и внешности, вылечили часть детских болезней, а неудачный мотор 1.6 EcoBoost поменяли на 1.5. Две трети машин – с полным приводом.
Эргономика, оснащение, неплохая «шумка». ֍ Энергоемкая и комфортная подвеска, просвет 200 мм. ֍ Отлично готов к холодам по части обогревов. ֍ Выдающийся уровень безопасности.
Тесноватый салон, не очень вместительный багажник. ֍ Мало верных комбинаций «мотор-коробка».
Бензиновый атмосферник 2.5 (150 л.с.) разработан Маздой и сохранил лучшие черты семейства Duratec. Переваривает А‑92, не страдает масложором, цепь ГРМ живет 250 тысяч км, сам мотор – 400 тысяч. Серьезных недугов не выявлено. Доступен только в версиях 4×2.
Наддувные моторы чрезмерно чувствительны к перегреву, из-за которого возникали механические повреждения поршней и блока. Особенно этим отличался дорестайлинговый EcoBoost 1.6 (150 и 182 л.с. – разница в прошивке). Проводили отзывную кампанию, дорабатывая систему охлаждения. EcoBoost 1.5 (новый объем получен сокращением хода поршня) с тем же набором «лошадей» значительно лучше, но некоторый риск локальных перегревов остался.
Двухлитровый дизель (140 л.с.) – разработка PSA. Быстрое засорение и износ форсунок, течь заднего сальника коленвала, оплавление крышки топливного фильтра – системные недомогания. Клапан EGR и сажевый фильтр добавят хлопот, но 350–400 тысяч км двигателю по плечу. Сочетание дизеля, МКП и 4×2 крайне редкое. Почти все предложения – 4×4 с роботом.
Робот PowerShift (урожденный Getrag) c мокрым сцеплением не хуже, чем аналогичные фольксвагеновские DSG, но износ также часто сказывается к 100 тысячам км, затем следует сложный и дорогой ремонт. При появлении рывков и толчков рекомендуют сразу менять блок сцепления – иначе продукты его распада приговорят гидроблок и соленоиды. К механическим шестиступкам вопросов нет.
Полный привод реализован по обычной для кроссоверов схеме: муфта при необходимости автоматически подключает заднюю ось. Основные недомогания – течи.
В подвеске к рубежу 100 тысяч км обычно сдаются сайлент-блоки и опорные подшипники передних амортизаторов, закисают крепления рычагов.
֍ Часто на малых пробегах стучит рулевая рейка, причем природа стуков неясна, а ремонт и даже замена не дают долгосрочных результатов. Производитель считает стуки рабочим звуком.
֍ Быстро зарастают грязью радиаторы двигателя и кондиционера, крайне желательна их промывка каждые два-три года, особенно для машин с наддувными моторами.
2012 Общая оценка *****: водитель/пассажир 94%, ребенок 86%, пешеход 70%, системы содействия безопасности 100%
Самое массовое предложение на вторичке: Kuga 1.6, АКП, 4×4
Kuga 2.5, АКП, 4×2
Подержанный Nissan X-Trail: удачное приобретение или набор проблем?
Подержанный Hyundai Tucson под личиной ix35: стоит ли покупать