Модель с отличной репутацией по части надежности, очень востребована на вторичке. Неужели нет слабых мест?
Авторы Сергей Зиновьев
В Украине продавали машины, собранные в Великобритании (европейская версия с мотором 2.0) и США (американская, с мотором 2.4). Рестайлинг 2014 года освежил внешность и интерьер, расширил набор оснащения. Также доработали подвеску, увеличив клиренс (со 165 до 180 мм для европейских машин, со 175 до 182 мм для американских). Версии с вариаторами или передним приводом у нас – в единичных экземплярах.
Высокая надежность, комфорт, богатое оснащение. ֍ Подвеска прекрасно переносит наши дороги. ֍ Багажник – рекордные в классе 589 л.
Дорогие запчасти, обслуживание и ремонт. ֍ Откровенно городское предназначение полного привода. ֍ Мелкие изъяны в отделке интерьера.
Официально поставляли только машины с бензиновыми атмосферниками. Двухлитровый R20A (150 л.с.) – один из лучших в мире двигателей своего времени (создан в 2006 году) по всем параметрам, от экономичности до надежности. Недомогания зависят от качества масла и особенно топлива: плохое убивает нейтрализатор и кислородные датчики.
Двигатель 2.4 (семейство K24, 188–190 л.с.) применяли в двух модификациях. Он более склонен к возрастному масложору и залеганию колец, но также готов работать без серьезных вмешательств 300–350 тысяч км.
У обоих моторов цепной привод ГРМ – служит до 150 тысяч км, хотя натяжитель придется менять раньше. Гидрокомпенсаторов нет, процедура регулировки зазоров несложна и предписана каждые 40–45 тысяч км. О необходимости регулировки клапаны напоминают сильным стуком.
Нет индикации низкого уровня масла, поэтому необходим его регулярный контроль «вручную», иначе можно приговорить мотор.
Механическая шестиступка возможна только в сочетании с мотором 2.0. Продано таких машин мало, но аналогичный агрегат ставили на Civic. Никаких скверных особенностей у МКП не выявлено, она надежна и служит без вопросов до четверти миллиона км.
Только лестные слова и о пятиступенчатом автомате – с малым рабочим давлением и надежным маслонасосом. Говорят, «двести» он ходит без замены масла, хотя не менять масло в автомате, конечно, себе дороже. Ресурс гидроавтомата оценивают в 300–350 тысяч км.
О вариаторе, которым после рестайлинга заменили гидроавтомат на версиях 2.4, информации мало. Известно, что норму в 200 тысяч км хондовский CVT выдерживает, а присущие всем вариаторам проявления износа могут начаться на отметке около 100 тысяч км.
Система подключаемого полного привода на CR-V традиционно предназначена для помощи на скользких, но ровных покрытиях – даже легкое бездорожье ей не по зубам. При пробуксовках быстро перегреется муфта. В целом узел надежный, внезапные отказы редки.
Если не считать стойки и втулки стабилизатора, ходовая требует вмешательства обычно после сотни тысяч км. Сказывается износ сайлентблоков, амортизаторов, задних ступичных подшипников, и – фирменная черта всех поколений CR-V – проседание задних пружин. ֍ Стук в рулевой рейке нередко извещает о загрязненной направляющей втулке, обычно рейка ходит 100–120 тысяч км. ֍ Внезапное прекращение подачи омывающей жидкости, которое иногда происходит без морозов и при полном бачке, часто связано с засорением фильтров тракта. ֍ Велика разница в комплектациях «европейской» и «американской» версий. Например, у «евро» ручной стояночный тормоз, а у «янки» – ножной. В целом, «европейка» богаче и продуманнее по салону и оснащению, но менее шустро едет.
(2013) *****: водитель/пассажир 93%,
ребенок 74%, пешеход 68%,
системы безопасности 66%
Самое массовое предложение на вторичке: CR-V 2.0, АКП, 4×4
Honda CR-V 2.0, АКП, 4×4