Дизельный Volkswagen Tiguan сравниваем с бензиновым той же мощности и подсчитываем расходы. Автор Павел Леонов, фото: Константин Якубов и Георгий Садков.

Какой кроссовер лучше – бензиновый или дизельный? Точного ответа до сих пор нет, хотя европейское экологическое лобби старательно (и небезуспешно) доказывает, что дизельные автомобили надо запретить как класс. Их будут давить налогами, запретами на въезд в городá и прочими удавками.

VW Tiguan

Нам экологические стенания пока что до фонаря, а потому вопросы всё более прагматичные. Дизельная или бензиновая машина выгоднее в эксплуатации? На какой удобнее ездить? Какую дешевле ремонтировать? Ответить помогут два Тигуана – бензиновый 1.4 TSI и дизельный 2.0 TDI. Мощность у них одинаковая: 150 л.с. У каждого полный привод и роботизированная коробка передач DSG. Дизельную машину, правда, у нас не продают, но нет проблемы привезти такую из Европы.

Ожидания и реальность

VW TiguanЗачастую заявленные производителем тягово‑мощностные характеристики не соответствуют реальным. Почему? Обычно производитель снимает данные с маховика двигателя, не учитывая потерь при передаче крутящего момента на колёса. Нас же интересуют не теоретические, а максимально приземленные данные, – поэтому отправляемся на динамометрический стенд.

Наш многолетний опыт показывает, что дизельные машины демонстрируют на стендах более высокие показатели относительно «бумажных», а бензиновые – наоборот. Так получилось и на сей раз. Tiguan 1.4 TSI выдал 147,3 л.с. и 236,1 Н·м (по паспорту – 150 л.с. и 250 Н·м), а дизельный 2.0 TDI – 153,5 л.с. и 333 Н·м (заводские данные – 150 л.с. и 320 Н·м). Расхождения с заявленными параметрами – в рамках погрешности измерений и приличий.

VW Tiguan

Результаты замеров разгонной динамики профессиональным измерительным комплексом нас уже не удивили: дизельный Tiguan оказался быстрее, пусть и на доли секунды. Преимущество обеспечивают не только «неучтенные» лошадиные силы и ньютон-метры, но и трансмиссия. На дизельном Тигуане трудится самый свежий семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями (DQ500), а на бензиновом – более ранний шестиступенчатый (DQ250). Дело не в «скорострельности» коробок, а в нарезке передач, позволяющей семиступенчатому роботу удерживать обороты дизеля в более эффективном диапазоне.

VW Tiguan

Но вот что интересно: бензиновый Tiguan в городе воспринимается более драйверским. Отчасти потому, что от малолитражного турбомотора не ждешь особой прыти. Да и легкая педаль газа дает эффект: чуть нажал – помчал. Но за пределами мегаполиса бензиновой сказке приходит конец. По быстрым извилистым дорожкам TDI едет вкуснее, хотя и тяжелее на 120 кг, – перед поворотами даже приходится приотпускать педаль, тогда как на увядающем с ростом скорости бензиновом Тигуане едешь всё время с педалью в полу. Даже если чужд гоночных амбиций, разницу ощутишь. Увереннее чувствуешь себя с дизелем и вне асфальта – он охотнее тянет с самых низов и менее склонен к турбо­заминкам.

Кроссовер T-Roc: когда Volkswagen дешевле, чем Skoda

Приятного аппетита!

Дизели априори экономичнее бензиновых моторов, вопрос – насколько в нашем конкретном случае? Мы прогнали Тигуаны по тарированным маршрутам в несколько сот километров каждый. Имитировали городской, загородный и смешанный циклы. Мы не ставили задачу добиться минимального расхода, а пытались вычислить реальный аппетит в абсолютно равных условиях.

VW TiguanПостарались предусмотреть всё, включая человеческий фактор: водители менялись машинами на середине каждого отрезка. Расход оценивали не по данным трип-компьютеров, которые часто лукавят, а методом долива: запаслись канистрами, мерными стаканчиками и терпением.

Дизельный Tiguan предсказуемо победил, расходуя на 1,4–2,2 литра меньше – в зависимости от режима движения. При разнице в цене дизельного топлива и 95‑го бензина (соответственно 28,1 и 29,1 грн в августе в Киеве) – экономия ощутимая.

Впрочем, не горючкой единой. Надо еще и обслуживать технику. Если раньше у большинства дизельных машин межсервисный интервал был короче, чем у бензиновых, то сейчас они сравнялись. Так, обоим Тигуанам предписано проходить ТО каждые 15 000 км, стоимость их примерно одинакова. Впрочем, достаточно разок залить где-нибудь некачественную солярку – и чистка топливной аппаратуры сведет на нет всю экономию на топливе, которую мы насчитали выше. Это лотерея.

Volkswagen ID.3: хэтчбек, который потеснит Гольф

Сухой остаток

Итак, с учетом расходов на топливо на пробеге 100 000 км дизельный Tiguan сэкономит более 60 тысяч гривен. Неплохо! Но все преимущества перечеркивает цена: дизельная машина всегда дороже бензиновой. Так что, если планируете купить Tiguan 2.0 TDI в расчете отбить все затраты на топливе, трижды подумайте: чтобы выйти в ноль, придется намотать 120 000–130 000 км в идеальных условиях – без внеплановых ремонтов.

VW Tiguan
Экономить топливо дизельному Тигуану помогает семиступенчатый робот DSG: он быстрее перебирает передачи и охотнее забирается на высшие.

Впрочем, многие покупатели выбирают дизельную модификацию не из-за экономичности. Машина с высоким крутящим моментом на низах уверенее ездит по бездорожью и легче таскает тяжелый прицеп. Приятна автономность: Tiguan 2.0 TDI пробегает на одном баке до 1000 км, а бензиновый – около 800 км. Наконец, ликвидность дизельного Тигуана в достойном состоянии на вторичном рынке выше.

Резюме: если эксплуатировать машину преимущественно в городе и менять ее через три-четыре года, нет смысла переплачивать за дизель. Любите дальние автопутешествия, таскаете прицеп, предпочитаете запас тяги под педалью и не боитесь морозов? Тогда дизельный Tiguan – ваш вариант.

VW Tiguan

ЗА РУЛЕМ №09 2019

Volkswagen заставит Skoda снизить цены

1 КОММЕНТАРИЙ

Comments are closed.