Несмотря на то, что современные двигатели отличаются безотказностью и долговечностью, их довольно-таки легко может вывести из строя «человеческий фактор».
-
Перегрев
За работу двигателя в оптимальном температурном режиме в первую очередь отвечает система охлаждения. Отказ мотора, вызванный перегревом, может произойти по причине слишком малого уровня охлаждающей жидкости, поломкам помпы и термостата, а также из-за воздушных пробок в системе.
Кроме того, перегрев может возникать из-за низкого качества топлива и неотрегулированном опережении зажигания, что ведет к частым детонациям и прогару поршней.
-
Мороз
Несмотря на рекомендации экологически озабоченных популистов, двигатель зимой прогревать все же необходимо. Это чистая физика – холодное и загустевшее масло вызывает повышенный износ узлов, кроме того разница температур между различными трущимися деталями на непрогретом двигателе может достигать пары сотен градусов.
-
Заклинивание
Чаще всего происходит при недостаточном уровне моторного масла. Кроме того, двигатель может «надорваться» и от непосильной нагрузки – например, попытке отбуксировать слабосильным Ланосом маршрутку-микроавтобус.
-
Гидроудар
Никогда не проскакивайте глубокие лужи на «полном скаку» – если вода попадет в цилиндры через воздушный фильтр – дорогостоящего ремонта практически не избежать. Подобная же ситуация может возникнуть, когда внутрь мотора проникнет охлаждающая жидкость – но если сразу обратите внимание на белый дым из выхлопной трубы, то можете отделаться легким испугом.
-
Мойка
Мыть мотор мы не рекомендуем ни на стационарной автомойке, ни в домашних условиях. Современный двигатель настолько технологически сложен, что определение где и что замкнуло займет немало времени, а ремонт – еще больше. В подкапотном пространстве лучше орудовать ветошью и пылесосом.