Автомобильный полтергейст: ищем причины посторонних звуков

0
6631
Noise

Необычные звуки в салоне – весомый повод бить тревогу. О каких именно неисправностях нам пытается сообщить автомобиль?

Подчас автомобильная реальность напоминает сценарий голливудских триллеров. Вам не обязательно переезжать в старый дом возле кладбища, чтобы услышать все это: странные стуки – от истерически-звонких до утробно-глухих, – скрипы, позвякивания или даже подвывания, от которых кошки скребут на душе. Пора обращаться к экзорцисту? Лучше – к грамотному специалисту. Вместе с экспертами корпорации УкрАВТО ищем причины паранормальных звуковых явлений в автомобиле.

Noise

Прежде всего, необходимо проанализировать характер «паранормального» звука, его локализацию и связь с движением.

Если звук доносится из-под капота автомобиля, который стоит на месте с работающим мотором, то проблемы почти наверняка кроются в силовом агрегате или в навесном оборудовании.

Noise

Свист, особенно хорошо различимый при запуске холодного двигателя и уменьшающийся с его прогревом, может говорить об износе приводных ремней. Даже при беглом их осмотре видны трещины? Ремень явно просит замены!

Постоянный гул, в том числе с металлическими нотками, – любимая песня подуставших роликов или изношенных шкивов. Если же гул возникает и пропадает при включении и выключении компрессора кондиционера, наверняка виноват прижимной диск его муфты.

Неожиданно громкие и страшные звуки издают подшипники помпы или генератора, выработавшие свой ресурс – словно болты или гайки перекатываются в пустом металлическом ведре!

Noise

Примерно так же звучит уставшая муфта механизма регулировки ГРМ или натяжитель его цепи. Правда, заметим: это не всегда означает, что последний нужно срочно менять. Просто для корректной работы натяжителя необходимо определенное давление масла, а нужного значения оно достигает лишь через некоторое время после запуска мотора. Если звук вскоре пропадает, то можно расслабиться. Но не полностью: для вынесения окончательного вердикта лучше показать автомобиль опытному специалисту официального СТО, хорошо знающему все особенности двигателей данной марки и модели авто.

Иногда в гремящем звуке виновата сама цепь ГРМ, и если уж она растянулась, то шумит постоянно. Неуверенный запуск мотора и ухудшение динамики автомобиля помогают подтвердить этот диагноз.

Noise

Звонкие металлические постукивания могут исходить от клапанов или их гидрокомпенсаторов. Причина – неверно выставленные зазоры в клапанном механизме или выход из строя гидротолкателей (давление масла внутри компенсаторов снижается, что приводит к увеличению зазора клапанов). Если звук, как и в случае с натяжителем цепи, пропадает через несколько секунд после запуска двигателя, можно выдохнуть: компенсаторам просто требуется некоторое время на заполнение маслом.

Стук звонкий и ускоряет свой темп синхронно с увеличением оборотов мотора? Причиной могут быть изношенные шатунные и коренные вкладыши коленвала. А глухое подвывание, доносящееся из задней части автомобиля, обычно издает подуставший топливный насос. В пользу его неисправности говорит неуверенная работа двигателя под нагрузкой: ослабшему насосу не удается создать нужное давление в магистрали.

Noise

Итак, с основными причинами полтергейста на стоящем автомобиле немного разобрались. Теперь постараемся отыскать «барабашку», появляющегося в движении. Причину, как правило, стоит искать где-то в ходовой части. Хотя вариантов и здесь может быть множество.

Если во время движения из-под передней части автомобиля доносится гул, нарастающий с увеличением скорости, то виноват, скорее всего, подшипник ступицы одного из колес. Какого именно? Попробуйте слегка качнуть руль из стороны в сторону. Если гул усиливается при отклонении руля влево, то «устал» подшипник ступицы правого колеса. И наоборот.

Noise

Неисправность шарнира равных угловых скоростей, напротив, диагностируют на малых скоростях: если услышали «трещотку» или хруст при сильном вывороте руля, причиной этого звука почти наверняка является ШРУС.

Подушка двигателя тоже жалуется на жизнь стуком при движении. Коварная штуковина, умеет прятаться: минимум одна из подушек обычно находится в труднодоступном месте, что затрудняет точную диагностику. Звук исчезает на стоящем автомобиле и на первых порах глухой, но если на неисправность не обращать внимания, по мере дальнейшего износа подушки в ее постукивании появляются металлические нотки.

Noise

Есть еще одна причина посторонних звуков в движении – совсем нечастая, но очень вредная – отрыв сварочной точки на кузове. Такое может случиться в любом месте кузова, но по закону подлости случается в закрытой кузовной полости, где дефект не заметишь. Характерный признак: тонкий металлический звук появляется при проезде мелких неровностей, а на крупных исчезает. Чтоб такую неисправность локализовать, надо очень хорошо знать автомобиль.

Неисправный сайлентблок обычно издает глухой звук, более выраженный при проезде крупных неровностей. Амортизаторы, напротив, заявляют о себе звонким ритмичным постукиванием («тук-тук») на ровной поверхности и низких скоростях.

Noise

Шаровая опора весьма многоголосна: неисправная деталь может проявлять себя скрипом, возникающим на ровной поверхности при вывороте руля, а также издавать глухой стук.

Легкое поскрипывание при движении может доноситься из втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Если это происходит на холодную погоду и быстро исчезает, особо беспокоиться не стоит: причина звука – снижение эластичности резинки в мороз. Но если звук становится назойливым, пора на сервис.

Noise

А вот стойка стабилизатора жалуется на плохое здоровье звонким стуком, причем вредит не столько «словом», сколько делом: автомобиль теряет собранность и четкость реакций при перестроении, как бы «плавает» по дороге.

Можно в буквальном смысле почувствовать руками и проблемы с рулевым управлением. Неисправная рейка издает металлический звук и приводит к люфтам в руле, а разбитая крестовина рулевого вала отзывается глухими ударами.

Noise

Проявили стойкость и прочитали все это до конца? Класс, 🙂 теперь вы можете сообщить о своих обоснованных подозрениях мастеру официальной техстанции. Вот пусть он и «изгоняет злого духа» из автомобиля! Мы ведь из триллеров помним, что случается, когда за это дело берутся дилетанты?

Пропала тяга: почему автомобиль плохо разгоняется

Едет, но дрожит: откуда в автомобиле вибрация и чем она опасна

Запахло проблемами: как диагностировать неисправность автомобиля… носом

Предыдущая статьяПлывет над дорогой: первый тест Toyota Land Cruiser 300
Следующая статьяVolkswagen представил бюджетный паркетник на базе Polo