Недешёвый кроссовер подозрительно быстро теряет цену на вторичном рынке. Что с ним не так?
Автор Сергей Зиновьев
Murano второго поколения (индекс Z51) создали под американский рынок, но продавали во многих странах. К нам везли машины из Японии, но только неофициальные дилеры. В ходе двух рестайлингов освежали внешность, интерьер и набор оснащения, в 2014‑м появился вариатор нового поколения.
Недорого для крупного полноприводника. ֍ Интересен снаружи и богат внутри. ֍ Удобный и комфортный салон с дорогой отделкой и оснащением.
Единственная комбинация мотора и коробки. ֍ Тонкое лакокрасочное покрытие, быстро облезающий от соли хром. ֍ Дорогие запчасти и обслуживание. ֍ Высокий расход топлива.
Бензиновый атмосферник V6 3.5 (VQ35DE, 249 л.с.) – безальтернативный вариант. Мотор древней разработки, пережил несколько модернизаций, в целом беспроблемный и при хорошем уходе и бережном отношении живёт свыше полумиллиона километров.
На машинах 2009–2011 годов часто проявлялись утечки через сальники (одна из причин – дефект при отливке корпуса вариатора). Также у старых моторов постепенно развивается залегание поршневых колец и масложор. Сильнее страдают от перегрева и масляного голодания пятый и шестой цилиндры. Других системных недугов не выявлено. Необходим регулярный контроль уровня масла, и лучше заменять его чаще, чем предписывает завод.
Нейтрализатор доживает до 200 000 км, но некачественное топливо (А‑92 допустим, но нежелателен) приводит к быстрой гибели сот, а керамическую крошку может засосать в цилиндры.
Выбор трансмиссий также предельно скуден. До 2014 года устанавливали вариатор Jatco JF010E, после 2014 – JF017E. Оба рассчитаны под мощные моторы. Но, как и все вариаторы, плохо переносят резкие ускорения и вообще напряжённую работу. При спокойных пенсионерских режимах и регулярной смене масла «десятый» вариатор доживает до 250 000 км, у более нежного «семнадцатого» ресурс около 200 тысяч. Но можно ли рассчитывать, что при 249 л.с. под капотом предыдущие владельцы не практиковали динамичной езды?
JF010E страдает растяжением ремня (момента от V6 всё-таки многовато), JF017E – быстрым износом соленоидов и шлицевых соединений, у обоих засоряется редукционный клапан масляного насоса, оба быстро перегреваются под нагрузками.
Механизмы полного привода и муфта тоже работают на пределе возможностей, отсюда возникают проблемы. Текущие сальники – норма жизни. В группе риска также передний и задний редукторы, раздаточная коробка, подвесной подшипник и крестовины карданного вала.
Не лучшим образом переносит морозы: серьёзные вопросы к вентиляции салона, долго прогревается печка, загустевает жидкость ГУР, потеют и индевеют фары. ֍ На ранних машинах втулки переднего стабилизатора (оригинальные) просили замены каждые 10–20 тысяч км, потом завод доработал их. Ресурс подшипников ступиц и сайлент-блоков (меняют в сборе с передними рычагами) невысок – 50–80 тысяч км. ֍ Рулевая рейка живёт 80–100 тысяч км. ֍ Случаются сбои и отказы некоторых датчиков – в частности, дождя и уровня топлива.
:не проводился; американские краш-тесты IIHS не выявили серьёзных недоработок в сфере безопасности.
Единственное предложение на вторичке: Murano 3.5 CVT 4×4
Murano 3.5 CVT 4×4
с пробегом не больше 120 000 км
Подержанный Nissan X-Trail: удачное приобретение или набор проблем?