Ищем оптимальное соотношение «мотор/коробка» у популярнейшего на вторичном рынке кроссовера. Автор Сергей Зиновьев.

Nissan X-TrailX‑Trail второго поколения (индекс Т31) имеет общую платформу с Кашкаем. X‑Trail собирали в Японии. Рестайлинг 2010 года не коснулся ключевых агрегатов – только переработка внешности и интерьера.

NISSAN X‑TRAILУмеренная цена. ֍ Просторный и комфортный салон, емкий багажник. ֍ Неплохая для кроссовера проходимость.

 

NISSAN X‑TRAILНет бензиновой версии с классическим автоматом. ֍ Многие элементы подвески недостаточно выносливы. ֍ Нестойкое лакокрасочное покрытие – быстро появляются сколы и царапины; облезает хром.

Внедорожник за 16 тысяч евро: достойные варианты

 

NISSAN X‑TRAILНа Икс-Трейлы с двухлитровым бензиновым двигателем MR20DE (140 л.с.) пришлось свыше половины продаж, но он не чемпион по надежности и долголетию. Конструктивно склонен к перегреву (при долгой езде на малых скоростях) и залеганию колец – потому по мере увеличения пробега растет угар масла. Фирменные болезни: течи масла через уплотнитель поддона (здесь вместо прокладки применен герметик) и антифриза через различные соединения тракта Nissan X-Trail охлаждения. Тонкие стенки свечных колодцев нетрудно повредить при обслуживании. Натяжение цепи ГРМ надо проверять после 100 000 км.
Мотор 2.5 (QR25DE, 169 л.с.) схож по характеру, но более надежен. Уязвимые места – термостат и масляный насос. Особенность многих экземпляров: неуверенный пуск при низких темпе­ратурах.
Возможно, лучший выбор – турбодизель 2.0 M9R (150 л.с.): служит до 400 000 км. Однако тоже имеет слабые места, это обратная топливная магистраль (течи) и цепь ГРМ (растягивается). И о требовательности турбодизелей к качеству топливу тоже не следует забывать.

Подержанный Hyundai Tucson под личиной ix35: стоит ли покупать

NISSAN X‑TRAILЗдоровье вариатора Jatco JF011E сильно зависит от режимов эксплу­атации и выполнения предписаний по обслуживанию. Рывки и задержки могут начаться к 100 000 км, но нередко вариатор без проблем ходит до 200–250 тысяч. При покупке побегавшей машины с вариатором необходим вдумчивый тест-драйв и диагностика.
Механическая коробка способна пережить не только моторы, но и кузов. Порадуют каждого и лестные отзывы о шестиступенчатом автомате Jatco JF613E – ходит до 300 000 км. Но работает только в паре с турбодизелем.
В конструкции полного привода просчетов нет. Электромагнитная муфта, как и все аналоги, неважно переносит частые и долгие пробуксовки. Постоянный контроль нужен пыльникам и крестовине карданного вала.

Nissan X-Trail
В багажнике — удобный органайзер, но запаска упрятана под ним: в случае чего придется вынимать почти всё уложенное в органайзер.

Быстро затирается обивка, неизлечимы «сверчки» в передней панели и скрип сиденья водителя. ֍ Подвеска схожа с подвеской Кашкая: стойки и втулки стабилизаторов, опорные подшипники, сайлент-блоки, передние амортизаторы долговечностью на плохих дорогах не отличаются. ֍ Обязательно проверяйте кнопки на руле: гибкий шлейф провóдки здесь очень капризен; чаще всего сбоит клавиша круиз-контроля.  Смазка скрипящих уплотнителей рулевого механизма силиконовым составом – ритуал владельцев Икс-Трейлов. ֍ Моторчик системы отопления имеет свойство выходить из строя через три-четыре сезона.

EURO_NCAP2007 год:
водитель/пассажир ****, ребенок ****, пешеход **

Самое массовое предложение на вторичке: X‑Trail 2.0 CVT

ZR2.0 МКП
или дизель 2.0 АКП

ЗА РУЛЕМ №2 2020

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал

Выбираем подержанный Subaru Forester (2012–2019)

Kia Sportage с пробегом: разорит или нет?

Renault Duster на вторичке – выбираем с умом