Заправить снегоход или бензогенератор, запастись топливом для дальней поездки? Нужна канистра! С пластиковой тарой на многих АЗС отказываются иметь дело, поэтому подбираем хорошую металлическую. Авторы Михаил Колодочкин и Алексей Ревин, фото Константина Якубова.

Сразу видно, что приобретенные канистры емкостью разнятся габаритами. Поэтому проверяем заявленный объем, заполняя каждую до нижнего среза горловины. Если вошло меньше 20 литров, льем дальше – до верхнего среза, а потом до предела, наклоняя канистру горловиной вверх. Поскольку канистры следует заправлять до нижнего среза горловины, те, что не прошли по этому критерию, – не двадцатилитровые!

Kanistri
Если канистра сделана из металла для консервной банки, не удивляйтесь деформации корпуса – на солнышке и не такое бывает.

На удобство переливания горючего влияют некоторые конструктивные особенности канистры. Смещенная от центра горловина обеспечивает воздушную подушку над поверхностью горючего и его ламинарное течение при переливании – без перемешиваний и пульсаций, то есть без бульканья. Сифонная трубка в горловине, обеспечивая движение воздуха, также облегчает наполнение и опорожнение канистры.

Конструкция ручки влияет на удобство хвата как при переливании, так и при переноске канистры. Заделка горловины не должна создавать внутри канистры зону типа чернильницы-непроливайки, препятствующую полному опорожнению емкости.

Диаметр горловины влияет на оперативность работы: чем он больше, тем быстрее можно перелить топливо. Нагретые канистры, подобно поросенку Пятачку, полнеют на глазах. Но обратимо ли такое изменение фигуры? Проверим.

Kanistri
Фрагмент испытаний на избыточное давление: компрессор гонит 0,7 бар, имитируя давление насыщенных паров.

Давление насыщенных паров бензина (именно оно раздувает канистры) согласно ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный» может достигать 1 бар. Но это – экстрим, а мы ограничились давлением 0,7 бар. Кстати, для полновесной оценки результатов надо определить массу каждой канистры.

Если канистра подтекает, это приговор. Для уплотнения крышек используются прокладки, – помещаем их на 96 часов в бензин, а потом сравниваем состояние с изначальным.

Визуально оцениваем коррозионную стойкость внутренней поверхности канистр, а также форму выштамповки на боковинах, обеспечивающую жесткость конструкции.

Счастливого пути и хорошего топлива!

Kanistri

НАША СПРАВКА

Большинство продаваемых металлических канистр имеют схожие черты, явно унаследованные от общего предка родом из первой половины прошлого столетия. Три ручки для переноски позволяют таскать канистру вдвоем, а также по две штуки в каждой руке. Кроме того, такие канистры удобно передавать по цепочке.

Воздушный карман в верхней части служит как для компенсации изменения объема хранимого горючего при нагреве, так и для обеспечения плавучести (если, конечно, не пытаться заполнить канистру до отказа).

Конструкция допускает укладку штабелями, при этом боковая выштамповка крестообразной формы повышает ее жесткость. Помимо прочего, на классической канистре удобно… сидеть!

Резьбовые крышки раньше не использовались: они уступали откидным в оперативности открывания и закрывания, могли потеряться и не фиксировались в открытом положении. Резиновые прокладки в откидных крышках классических конструкций не выпадали с рабочего места.

ЗА РУЛЕМ №01 2019

Сахар в бензобаке: развенчиваем миф

Куда засунуть пистолет?

Правильная зарядка аккумулятора: наполним банки электричеством!