У японского компактного кроссовера Mitsubishi ASX (2010–2020) немало привлекательных черт, но есть и весьма спорные особенности.

Автор Сергей Зиновьев

ASX поступал к нам из Японии, в период 2012–2015 шли также автомобили американской сборки (определяются по VIN). Унифицирован со «старшим» Аутлендером по шасси и прочим узлам. Модель пережила три обстоятельных рестайлинга. Из значимых технических перемен – модернизировали подвеску, а в 2014‑м сменилось поколение вариаторов.

Hyundai Accent

Достойный дорожный просвет 190–195 мм, отличная геометрия. ֍ Шустрые и экономичные моторы. ֍ Высокий уровень безопасности.

Hyundai AccentСкрипучий салон с жёстким пластиком. ֍ Подвеска не очень подходит для динамичной езды. ֍ В гамме трансмиссий нет классического автомата. ֍ Полный привод не годится для серьезного бездорожья.

Hyundai Accent

Официально поставлялись только бензиновые атмосферники, все с долговечным цепным приводом ГРМ (свыше 200 000 км), но без гидрокомпенсаторов.

Двигатель 1.6 (4A92, 117 л.с.) – не лучший в линейке Mitsubishi. В возрасте склонен одновременно к масложору и маслоголоданию (читай, залеганию колец). На скверное топливо реагирует сильной детонацией, А‑92 не приемлет. Ресурс около 250 000 км.

Моторы 1.8 и 2.0 (4В10 и 4В11, 140 и 150 л.с.) – детища альянса с GM и Hyundai/Kia, различаются поршневой группой и навесным оборудованием. «Девяносто второй» бензин переносят нормально. В отличие от «корейских аналогов», не страдают задирами, и маслонасос у них более надёжен.

Двухлитровый мотор – лидер многих рейтингов надёжности. Иногда прогорают уплотнительные кольца между коллектором и нейтрализатором, потеют сальники коленвала, случаются отказы системы зажигания. Но в целом прекрасные долгоиграющие моторы. Оба живут свыше 350 000 км (4В11 – до полумиллиона), опасных болезней не имеют.

Mitsubishi ASX
ASX с новым «лицом» до вторички ещё не добрался: внешность обновили в прошлом году.

Hyundai AccentУ механической коробки износ проявляется в затруднённом включении первой-второй передач после 150 000 км, серьёзных нареканий к ней нет.

Вариаторы Jatco JF011E (до 2014 года) и JF016E (после 2014‑го) знакомы по многим моделям разных марок. С ними всё будет хорошо и свои 200 тысяч они отбегают только, если все предыдущие владельцы ездили спокойно и меняли масло не реже, чем каждые 50 000 км. Выявить «стили» прежних хозяев невозможно, поэтому покупка вариаторов с пробегом 100–150 тысяч – известный риск и требует диагностики.

Mitsubishi ASXБолее современный при этом не означает более надёжный: JF016E соткан из компромиссов – при улучшении динамики повысили экономичность, заодно упростив конструкцию. Пожертвовали ресурсом, а гидроблок стал почти неремонтопригоден. Основные проблемы связаны с быстрым износом компонентов – масляного насоса, клапана регулировки давления, подшипников валов.

Муфта полного привода не любит сколь-нибудь долго работать с пробуксовками (перегревается), но надёжна. Хлопоты чаще доставляют опора карданного вала и потеющий задний редуктор.

Hyundai AccentУ машин американской сборки немало мелких косяков: ломкие приводы генератора и дворников, пузырится пластик «торпедо», отваливаются уплотнители. ֍ Ресурс элементов подвески сильно зависит от характера дорог. В щадящих условиях никаких проблем до 100 000 км. При езде по ямам быстро сдают стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники и задние аморти­заторы. ֍ Фишка ASX – пластиковые ­крылья; не ржавеют, но могут треснуть при сильных морозах.

EURO_NCAP2011 год: *****
водитель/пассажир 86%, ребёнок 78%, пешеход 60%,
системы безопасности 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: 1.8 CVT 4×2

ZR

1.6 МКП 4×2

 

ЗА РУЛЕМ №07 2020

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Новый Mitsubishi ASX 2020: что в нем действительно нового?

Kia Sportage с пробегом: разорит или нет?

VW Tiguan: бензин или дизель? Неожиданный результат