Находим удачные комбинации «мотор/коробка» у популярного чешского кроссовера.
Автор Сергей Зиновьев
Yeti собирали в Закарпатье. Унифицирован с Октавией. Рестайлинг (2013 года) привёл внешность Yeti в соответствие с общекорпоративным стилем Шкоды. С 2015 года в гамме моторов появился единственный атмосферник 1.6.
Выносливая подвеска, неплохая управляемость. • По-шкодовски продуманный и удобный салон. • Оригинальная узнаваемая внешность.
Много жалоб на быструю коррозию колесных арок, дверей и других элементов (иногда меняли по гарантии), пузырится также хром. • Несовершенная система отопления. • Маленький багажник. • Задняя дверь и боковые стекла изумительно собирают дорожную грязь.
В гамме моторов трудновато найти вызывающих безоговорочное доверие. Фольксвагеновские агрегаты 1.2 (105 л.с.), 1.4 (122 л.с.) и 1.8 (152 л.с.) с индексом TSI – аналогичны по конструкции и имеют схожие недостатки. Самые значимые – масложор, склонность к закоксовыванию, у 1.2 и 1.8 – растягивание цепи ГРМ. Моторы 1.2 и 1.4 очень чувствительны к качеству топлива и очень долго прогреваются зимой. Наибольший букет системных болячек собрал двигатель 1.2, а цепь у него самая хилая, хотя ресурс до капремонта оценивают в 200 000 км. Мотор 1.4 – обновлённой серии ЕА211, где исправили многие недостатки, в том числе заменили цепь ремнем. Мотор 1.8 стал менее прихотливым после модернизации поршневой группы в 2012 году.
Компанию «турбо» разбавил атмосферный 1.6 (110 л.с.). Он тоже не эталон надёжности и тоже подъедает масло (при отсутствии датчика уровня масла нужен тщательный визуальный контроль). Но у него ремень вместо цепи, нет турбины, конструкция более простая и живёт до 350 000 км.
Если непременно нужен Yeti с полным приводом, то выбор сводится к 1.8 TSI либо турбодизелю 2.0 TDI (140 л.с.) – его называют лучшим из всей линейки. Оба варианта не без капризов, но достаточно живучи.
К пяти- и шестиступенчатым механическим коробкам особых нареканий нет. Двигателю 1.6 полагался классический автомат Aisin, страшных недугов у него также не выявлено.
Отношение к роботам DSG7 (DQ200 с сухим сцеплением) и DSG6 (DQ250 с мокрым сцеплением) неоднозначное даже после их глубокой модернизации. У «семёрки» и после 2014 года по-прежнему встречаются неудачные экземпляры, которые могут захандрить к 30 000–40 000 км. «Шестёрка» изначально крепче, но и для неё пределом часто называют 100–150 тысяч. Покупая версию 4×4, важно понимать, что возможности DSG на бездорожье ограничены. Если собираетесь часто съезжать с асфальта, лучше взять машину с МКП.
В полноприводных автомобилях задние колеса подключаются через муфту Haldex (после рестайлинга – пятого поколения). Конструкция надёжная, если её не убивать и вовремя менять масло.
В ходовой провальных позиций нет, все элементы служат ожидаемые сроки, за исключением стоек стабилизатора. Износ прочих узлов активно проявляется после 90 000 км. • Подмечен ускоренный износ передних тормозных колодок (ходят 30 000–40 000 км), диски способны пережить три комплекта. • Сбои электрики и электроники нередко вызваны закисанием хлипкой проводки; одно из слабых мест – жгуты в дверях.
2012 год: общая оценка – *****
Водитель/пассажир 92%, ребёнок 78%, пешеход 46%, системы безопасности 71%.
Самое массовое предложение на вторичке: Yeti 1.8 TSI, DSG, 4×4
Yeti 1.6 MPI,
АКП, 4×2
Проблемы Hyundai Accent, с которыми часто сталкиваются владельцы