Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero, Volkswagen Touareg и Land Rover Discovery: четверка подержанных, но все еще серьезных вездеходов.
Mitsubishi Pajero оснащен фирменной трансмиссией «Супер Селект». Момент между осями распределяет свободный дифференциал, работающий на пару с вязкостной муфтой. Принудительно можно заблокировать дифференциалы – межосевой и заднего моста (кнопка R/D Lock). Режим трансмиссии выбирают при помощи рычага раздаточной коробки. Помимо стандартных 2H и 4H вседорожник имеет еще пару интересных предустановок: в режиме 4HLc муфта блокируется и делит момент между передней и задней осями в соотношении 33:67, а в режиме 4LLc вдобавок используется понижающий ряд и отключается система стабилизации.
Toyota Land Cruiser Prado располагает межосевым дифференциалом Торсен, распределяющим момент в пропорции 40:60 при движении по ровному сухому покрытию. В иных случаях на переднюю ось может автоматически подаваться до половины крутящего момента, на заднюю – до 70%. Предусмотрена возможность принудительной блокировки дифференциалов, как межосевого, так и в заднем мосту. Присутствует понижающая передача. Управлять вездеходным арсеналом предлагается клавишами на центральной консоли.
В раздаточной коробке Land Rover Discovery также межосевой дифференциал, поровну делящий момент между передней и задней осями. Водитель имеет возможность принудительно блокировать его специальной клавишей либо через меню системы «Террейн риспонс». Кроме того, можно заблокировать и задний дифференциал – для этого следует перевести систему в режим «Камни». А вот понижающей передачи в тестовой машине не оказалось – у Дискавери это теперь опция.
В линейке Volkswagen Touareg реализованы сразу две концепции полного привода. Базовая машина лишена понижающей передачи, оснащается самоблокирующимся дифференциалом типа Торсен и способна преодолеть 31-градусный подъем. В то время как модификации с заказным пакетом «Террейн тех» располагают как пониженной ступенькой (режим Low), так и имитацией межколесных дифференциалов (система EDL) и готовы атаковать уклон до 45 градусов. Управляют трансмиссией при помощи клавиш и шайб на консоли. Например, выбрав режим Off-road, вы заблокируете как межосевой дифференциал, так и дифференциал заднего моста. В условиях же равномерного сцепления с дорогой момент между осями распределяется в отношении 40:60.
Михаил Кулешов
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал
Надёжные два литра: ТОП-8 самых безпроблемных бензиновых моторов