Популярные на нашем рынке кроссоверы бегут в марафон на 60 тысяч км – у каких из них затраты на техобслуживание за этот период окажутся меньшими? Автор Олег Ермоленко, фото: Сергей Торгалов.

Владение автомобилем – это всегда затраты. Причём, как показывает время, эти затраты всё более возрастают: и сами машины становятся дороже, и топливо, и страховые услуги. Говорят, что прибавляют в цене и сервисные услуги – так что пора провести очередной наш марафон по обзору стоимости регламентного техобслуживания для автомобилей разных классов. Начнём его с самого популярного нынче сегмента – среднеразмерных кроссоверов.

Мы взяли несколько наиболее популярных моделей и изучили стоимость нескольких первых ТО для них (до достижения пробега в 60 тысяч км) по данным официальных импортёров и дилеров. Причём на этот раз большинство автомобилей в нашей выборке – в двух вариантах силовых агрегатов (как правило, это машины с бензиновыми и дизельными моторами): так сравнение получается интереснее и наглядней.

EXPERT_TO

Общий вывод таков: обслуживание даже не премиального и не очень большого кроссовера нынче способно влететь в копеечку. Уже за банальную смену масла и фильтров оставите на официальной СТО в абсолютном большинстве случаев не меньше сотни евро. А уж когда регламент предписывает более существенный объём работ… Как вам, к примеру, счёт на 14 702 гривны? Именно такой чек выставят на третьем ТО (60 тыс. км) счастливому обладателю мощного, быстрого кроссовера Ford Kuga с двухлитровым дизелем и полным приводом, ибо на этой отметке пробега предписано менять масло в коробке передач.

И это притом, что Ford Kuga в нашей подборке один из наиболее экономных автомобилей! Вариант с 1,5-литровым дизелем и механической коробкой потребует за первые 60 тысяч км своей жизни вдвое меньше доброй половины прочих кроссоверов – не в последнюю очередь благодаря честному 20-тысячному интервалу ТО. По этой же причине на второй ступеньке подиума бензиновая Mazda CX-5 – и это при всей премиумности имиджа марки! А вот у дизельной «японки» масло надо менять каждые десять тысяч – и её обслуживание вдвое дороже, чем у бензиновой сестрицы. Но даже такая Mazda не так расточительна, как добрая четверть прочих авто в нашей таблице.

EXPERT_TO
Даже за банальную смену масла и фильтров владелец кроссовера оставит на официальной СТО в абсолютном большинстве случаев не меньше сотни евро.

Ох и занятно наблюдать за чисто маркетинговой разницей в стоимости ТО одноплатформенных моделей! Вот посмотрите – Opel Grandland X и Citroen C5 Aircross с одинаковыми 1,5-литровыми дизелями. Опелю нынче необходимо завоевать признание на рынке после возвращения из забытья – поэтому бренд демпингует: смена моторного масла у Опеля почти на 800 гривен дешевле, чем у Ситроена. Как итог – почти на 4 тысячи меньше за рассматриваемый нами период пробега.

А вот Nissan Qashqai и Renault Kadjar с бензиновыми 1,2-литровыми двигателями. Не знаю, как удаётся это французам, но ТО для их машины за 60 тысяч пробега дешевле на 3260 гривен – и ведь расходники, по логике, одного и того же происхождения.

Абсолютная закономерность: обслуживание дизельных машин всегда дороже бензиновых. Вот так дизель «возвращает» экономию на топливе! А ещё – чем мощнее версия двигателя, тем ТО также накладнее. У Ситроена и Пежо идентичные расценки на сервис: мощные варианты 3008-го или C5 Aircross с двухлитровым дизелем вытянут из карманов своих владельцев на шесть с лишним тысяч больше, чем кроссоверы с 1,5-литровым дизельным мотором. Полный привод тоже способен неслабо увеличить чек, что мы уже видели на примере Форда.

EXPERT_TO

Делаем выводы. Хотите адекватной стоимости регламентного обслуживания на официальной СТО – выбирайте кроссовер с бензиновым двигателем и передним приводом, а ещё и с механической коробкой передач. Ну, а за любые прихоти, и в первую очередь, за все ведущие, придётся платить – и вовсе не только при покупке машины.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Названы сверхнадежные автомобили, которые прослужат дольше 15 лет

А у нас в машине газ. Развенчиваем мифы

Как сэкономить топливо: секреты вождения