Любая проблема в одной из самых ответственных систем автомобиля может привести к фатальным последствиям, а потому важно знать, по каким признакам определить проблему и как ее решить.

Своими знаниями и опытом поделился один из лидеров в области автомобильных технологий – концерн Bosch.

Итак, внимания водителя заслуживают:

  • стуки и биение в рулевом управлении и на рулевом колесе;
  • увеличение люфта (то есть холостого движения) рулевого колеса;
  • увеличение усилия, необходимого для вращения рулевого колеса;
  • шум в гидроусилителе рулевого управления;
  • подтекание рабочей жидкости.

Steering_systems

Разберем эти признаки более детально.

Стуки и другие сомнительные звуки при повороте рулевого колеса (особенно при резких поворотах на небольшой скорости, во время парковки и т. д.), могут говорить о проблемах в гидроусилителе: низком уровне рабочей жидкости, разбалансировке, износе приводного ремня насоса системы рулевого управления, протечках и падении давления в системе. И если рабочую жидкость можно просто долить, то все остальные проблемы могут требовать более серьезного ремонта.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал

Увеличение люфта рулевого колеса может говорить  как о недостатке рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля, так и об износе или поломке опор подшипников, рулевых тяг и рулевой рейки, а также о поломке ее крепления.

Увеличение усилия, необходимого для вращения рулевого колеса, обычно возникает в результате все того же недостаточного уровня рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля (и это понятно — гидроусилителю просто нечем «помочь» водителю). Но могут быть и более серьезные причины: ослабление или износ приводного ремня насоса рулевой системы, протечки в системе гидроусилителя рулевой системы, поломка креплений рулевой рейки. Во всех этих случаях без квалифицированной помощи, как правило, не обойтись.

Steering_systems

Стоит отметить, что состояние системы рулевого управления тесно связано с состоянием колес. Давление в шинах и степень их износа, правильность балансировки — все это влияет на то, как автомобиль слушается руля. Если с состоянием колес есть проблемы, рулевая система рано или поздно тоже ощутит их на себе.

В любом случае, при наличии вышеуказанных «симптомов» следует обратиться к квалифицированным специалистам. И как можно скорее. ЗР

Я твой «баранка» шатал! 4 главных причины биения рулевого колеса

Не верь манометру: секреты правильной накачки колес

Надеялись сэкономить на ТО? Вот, во сколько оно реально обойдется