Это одно из самых массовых предложений на вторичке. И далеко не самое плохое.
Автор Сергей Зиновьев
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
Hyundai Accent, Kia Rio, Chevrolet Aveo, VW Polo Sedan
Logan первого поколения (L90) начали собирать в румынском Питешти в 2004-м, годом спустя начались поставки в Украину. В 2009‑м прошел рестайлинг – машина стала чуть симпатичнее, обрела новые версии моторов. И лишилась стабилизатора поперечной устойчивости, что негативно отразилось на управляемости.
Низкие цены! В том числе на запчасти. ⊗ Машину разрабатывали под плохие дороги, а потому снабдили неубиваемой подвеской и хорошо защитили со стороны днища. ⊗ Моторы и механические коробки передач – родом из 1990‑х, благодаря чему выносливы и надежны. ⊗ Машина не боится зимы: легко пускается в мороз и снабжена эффективной печкой.
Древние моторы в сочетании с архаичными коробками – это большой расход топлива и скучная динамика. ⊗ Много невнятных эргономических решений – например, крохотный бардачок, крышка бензобака с ключом, выпирающие петли багажника. ⊗ Лакокрасочное покрытие не очень стойкое, быстро появляются царапины и сколы. ⊗ Скрип в салоне постоянный и трудноустранимый – скрипит всё.
Ранние Логаны комплектовали восьмиклапанными моторами – 1.4 (K7J, 75 л.с.) и 1.6 (K7M, 90 или 87 л.с.). Они ближайшие родственники, у 1.6 лишь больший ход поршня и другой коленвал. Позже к ним примкнул 16‑клапанный 1.6 (К4М, 84 или 102 л.с.) – глубоко переработанный старый K7M.
Все моторы бензиновые и имеют ременный привод ГРМ, требующий своевременной замены ремня (каждые 60 000 км или чаще) и натяжного ролика, а также тщательного контроля состояния водяного насоса. В двигателях ломаться особо нечему, ходят они долго – многие отслужили по 300 000 км без капремонта.
Двигателям 1.4 полагалась механическая пятиступка JH1, моторам 1.6 – коробка JH3. Конструктивно они идентичны, различаются картерами сцепления. Обе коробки неприхотливы и выносливы, выдерживают до 300 000 км.
До 2008 года проблемой механической коробки был синхронизатор первой передачи. Сняли проблему установкой двойного синхронизатора. Без синхронизатора осталась задняя передача, и она напоминает об этом характерным хрустом.
С 2009 года предлагали также четырехступенчатый автомат DP2 (под 16‑клапанный мотор 1.6). В его основе – старая и ломкая DP0, которую серьезно доработали, изменив почти все основные узлы. Тем не менее DP2 тоже довольно капризна. Слабые места – соленоиды, гидроблок, датчик давления. Любит частую замену масла и не любит перегазовок, пробуксовок и поездок по грязи.
Массовые нарекания вызывает качество механизма стеклоочистителей. Текут и нередко требуют замены сальники полуосей. Особенно слаб левый. Дроссельный узел недолговечен и крайне чувствителен к грязи. На ранних Логанах (до 2009 года) наблюдался ускоренный и неравномерный износ передних тормозных колодок.
2005 год (Dacia Logan):
водитель/пассажир ***,
ребенок ***, пешеход *
Самое массовое предложение на вторичке: 1.4 (75 л.с.) с механической коробкой.
Любой Logan с механической коробкой передач.