Свежие экземпляры на рынке не задерживаются – Cruze пользуется хорошим спросом и сегодня. Автор Сергей Зиновьев.
Разработан в корейском отделении General Motors. Обновление в 2012 году коснулось главным образом внешности. Продажи остановлены из-за ухода недорогих Chevrolet с нашего рынка.
Невысокая для крупного и эффектного автомобиля цена. ⊗Хорошая эргономика, богатое оснащение. ⊗Неплохой баланс управляемости и плавности хода. ⊗Недорогое обслуживание, широкая унификация запчастей к моделям концерна GM.
Распространены претензии к лакокрасочному покрытию и облезающему хрому, хотя металл качественный и корродирует неохотно. ⊗Много мелких болячек, которые могут проявиться внезапно и где угодно. ⊗Не рекомендован бензин А-92, все двигатели чутко на него реагируют. ⊗Не очень эффективна система отопления. ⊗Всё время что-нибудь стучит в ходовой.
Крузы оснащали бензиновыми двигателями опелевского семейства Ecotec. Самый старый и доведенный 1.6 (F16D3, 109 л.с.) требует внимания к ремню ГРМ (замена каждые 60 000 км или чаще) и страдает неизлечимой течью клапанной крышки.
Более современный 1.8 (F18D4, 141 л.с.) оснащен системой изменяемых фаз газораспределения, муфты которой нередко умирают после 100 000 км. Помимо клапанной крышки, у этого мотора в группе риска – термостат и прокладки теплообменника. Ремень ГРМ служит дольше.
В турбомотор 1.4 (140 л.с.) конструктивно заложена хандра системы вентиляции картерных газов. Кроме того, он может пострадать из-за применения низкооктанового топлива. На Крузы его ставили с конца 2013 года, продали таких машин очень мало.
Механическая пятиступенчатая коробка D16 очень живучая, но приходится часто менять в ней сальники приводов. Бывает, зимой нечетко включаются передачи – лечится заменой масла (каждые 100 000 км).
Шестиступенчатый автомат серии 6T30/6T40 хорош, пока новый. Слабые места традиционны: гидроблок и его соленоиды, встроенный блок управления и стопорное кольцо тормозного барабана, которое разваливается к 100 000 км, попутно убивая планетарные шестерни. Это врожденные недостатки, их можно нивелировать учащенной заменой масла (каждые 45 000 км или чаще), но полностью вылечить нельзя. На машинах от 2012 года коробки более надежны – завод провел работу над ошибками. Известны автоматы, прошедшие свыше 150 000 км.
Стук тормозных суппортов заложен конструктивно, как и у Aveo. Стучат и передние (люфт направляющих пальцев), и задние, регулярно требуя смазки или замены. Их вполне могут заглушить стойки амортизаторов, где стучит перепускной клапан. Чаще громыхают передние. ⊗Гидроусилитель руля, которым оснащали Крузы до рестайлинга, имеет шумный и проблемный насос. ⊗Иногда помогает замена масла. Мал ресурс тормозных дисков, особенно задних. ⊗Зимой часты отказы кнопки багажника.
ВАЖНО! На вторичном рынке много машин. Обязательно сопоставьте заявленный пробег со степенью износа элементов салона.
2009 год: общая оценка Водитель/пассажиры – 96%, ребенок – 84%, пешеход – 34%,
системы содействия безопасности – 71%
Самое массовое предложение на вторичке: 1.8 АКП