Премьера BMW iX5 Hydrogen состоится уже в начале сентября на международном автосалоне IAA Mobility в Мюнхене.
Кроссовер BMW iX5 Hydrogen станет первой серийной моделью баварской марки, работающей на топливных ячейках. От обычного «икс-пятого» новинка отличается оригинальным дизайном бамперов с синими акцентами, необычными решетками в «ноздрях» и аэродинамическими 22-дюймовыми колесными дисками, обутыми в особые шины Pirelli с низким сопротивлением качению.
Салон же остался практически нетронутым.
Интересно, что iX5 Hydrogen немцы разрабатывали совместно с компанией Toyota, она же будет поставлять топливные элементы. Поэтому нет ничего удивительного, что силовая установка почти идентична агрегатам седана Toyota Mirai второго поколения.
Заднеприводный кроссовер будет оснащаться единственным электромотором мощностью 275 кВт (374 л.с.). При этом мощность электрохимического генератора, заряжающего аккумуляторы, заметно меньше — 125 кВт (170 л.с.). Поэтому, время езды на максимуме будет ограничено емкостью тяговой батареи.
Два баллона, вмещающие под давлением 700 бар шесть килограммов водорода установлены под центральным туннелем и задним диваном. В результате химической реакции водорода и кислорода, получаемого из воздуха, и будет вырабатываться электроэнергия.
Дебют BMW iX5 Hydrogen состоится в первой половине сентября на автошоу в Мюнхене – баварцы обещают прокатить на водородном кроссовере всех желающих. Производство новинки стартует лишь в конце 2022 года, да и то мелкой серией. Потому, что инфраструктура водородных заправок в Европе практически не развита.
BMW с символикой российской ДПС разозлил эстонских полицейских (видео)