Продажи Citroen Ami стартуют во Франции в конце марта, а уже летом субкомпактный электромобиль доберется до Испании, Италии, Бельгии, Португалии и Германии.
Новинка позиционируется, как «практичное решение для коротких поездок в черте города» и «альтернатива скутерам, велосипедам, мопедам и общественному транспорту по разумной цене».
Габариты двухместного Citroen Ami весом 485 кг составляют 2,41х1,39х1,52 метра – крупнее, чем Renault Twizy, но меньше Smart ForTwo.
Водительская дверь для удобства посадки открывается против движения, а роль мультимедийной и навигационной систем в салоне исполняет смартфон водителя. Багаж можно разместить в отсеке позади сидений и специальной нише для хранения вещей в области ног пассажира.
Модель оснащена электромоторчиком мощностью 8,2 л.с. Расположенная пож полом литий-ионная батарея емкостью 5,5 кВт∙ч обеспечивает 75 км автономного пробега при максимальной скорости 45 км/ч. Зарядить аккумуляторы от бытовой розетки можно за 3 часа.
Предлагается три схемы владения автомобилем: обычная покупка, долгосрочная аренда и каршеринг. Цена Citroen Ami составит всего 6 тысяч евро, аренда обойдется в 19,99 евро в месяц, каршеринговый Ами стоит 0,26 евро/мин.
В Европе миниатюрный электрокар классифицируется как квадрицикл, а значит для управления им не нужно водительское удостоверение. Продажи стартуют уже летом этого года.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram
Сколько съедают пробки: как в городе падает пробег электрокара