К украинскому бензину начинают добавлять спирт: чем это обернётся

    0
    106103
    Бензин-Этанол

    В развитых странах топливо с биоэтанолом давно норма, но на топливном рынке Украины царит хаос, который может усугубиться из-за обязательного добавления спирта в бензин.

    Об этом пишет глава Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн. Этим летом Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №3356-д об обязательном использовании жидкого биотоплива (биокомпонентов) в транспортной отрасли с 1 мая 2022 года: 3% в 2022-м году, 4% – в следующем, 5% – в дальнейшем.

    В самом этом факте нет ничего удивительного – например, в Европе является обязательным содержание в бензине не менее 7% биоэтанола. Индексом E обозначается присутствие этанола, а цифра указывает содержание спирта в процентах.

    Но топливный рынок Украины – не европейский и не американский. Здесь царит неразбериха, которая дополнительно усугубится после принятия этого азкопроекта. Биоэтанол является крайне агрессивным и капризным веществом, особенно это проявляется при малых количествах —  топливо с содержанием более 30% биокомпонетов является более устойчивым и стабильным, чем бензин с содержанием 1-5%.

    Бензин-Этанол

    По словам главного технолога Кременчугского НПЗ Юрия Голича, добавлять биоэтанол или другие спиртосодержащие компоненты в товарные бензины заводского производства нет никакой необходимости. Это приводит к изменению физико-химического состава топлива и ухудшают его качество по отдельным показателям. Аналогичного мнения придерживается и госкомпания Укргаздобыча, управляющей Шебелинским ГПЗ: добавление каких-либо других компонентов в бензины за пределами завода может привести к ухудшению качественных характеристик и несоответствия топлива действующим государственным стандартам Украины.

    Сложность еще и в том, половина бензина в Украине импортная. Как туда добавить спирт? Можно получать готовую смесь бензина со спиртом от зарубежного автопроизводителя – в этом случае зарабатывают спиртовики Литвы и Беларуси, а не украинская спиртовая отрасль.

    Второй вариант предусматривает «насыщение» бензина этанолом на нефтебазах. Но как в нашей стране будет контролироваться качество полученного топлива, Если создание только одной аккредитованной лаборатория обойдется от 1 миллиона долларов и выше? Не говоря уже о том, что бензин со спиртом обладает малым сроком хранения, так как обладает способностью абсорбировать влагу.

    А если учесть, что 20% потребляемого в Украине бензина идет с нелегальных мини-НПЗ, где качество вообще никто не контролирует, ситуация может стать вообще катастрофической. Эти «шарашки» и так выпускают целую гамму различных растворителей и сольвентов, которые в процессе перепродажи через фиктивные фирмы становятся нефтепродуктами. Здесь они чувствуют себя как рыба в воде.

    Бензин-Этанол

    А вот законопослушные участники рынка будут вынуждены вкладываться в производственные мощности и лаборатории на нефтебазах, что неизбежно скажется в ценах на конечный продукт.

    Не все просто и на отечественных НПЗ — в Укрнафте отмечают, что изготовление и отгрузка бензина на одних производственных мощностях неизбежно приведет к попаданию биоэтанола во всю систему.

    Чтобы внедрять «биоэтанольные» программы, продвигаемые лоббистами-спиртовиками, необходимо вначале навести элементарный порядок на рынке, создав равные условия для всех его участников, – считает Сергей Куюн. В противном случае пострадает не только госбюджет, но и обычный автомобилист, рискующий «попасть» на дорогостоящий ремонт.

    Опасен ли 95‑й бензин? Мифы и факты

    Бензин А‑100: лить или не лить?

    Качество бензина: факты и мифы

    Предыдущая статьяBMW с пробегом по Украине: где надёжнее всего купить
    Следующая статьяНастоящие вездеходы: Honda запускает внедорожную линейку TrailSport (видео)