Как правильно сидеть в автомобиле: советы экспертов

0
10131
Skoda LifeHack

Что такое «подныривание», зачем в машине ставить кулак над головой и как правильно сидеть за рулем?

Компания Skoda Auto рассказала о правильной посадке водителя, чтобы это было не только удобно, но и безопасно.

Большинство водителей думают, что правильно размещаются за рулем автомобиля, но это не совсем так. Удобно – не всегда равно безопасно. Вы должны иметь возможность дотянуться до всех органов управления, особенно рулевого колеса и педалей, без необходимости вытягиваться или делать неестественные движения.

При этом важно сидеть как можно более вертикально. «Иногда можно услышать о правильном наклоне спинки — но это означает наклон по отношению к сиденью, а не к полу», — поясняет эксперт Skoda первый важный принцип.

Skoda LifeHack

Ни близко, ни далеко

Есть несколько причин, по которым водителю не следует «лежать». Помимо хорошего обзора и вышеупомянутого контроля над автомобилем, ремень безопасности не может удержать водителя на месте, если между его телом и ремнем есть зазор — тело имеет тенденцию проскальзывать под ним. Есть даже технический термин для этого – «подныривание» — когда тело проскальзывает вперед под ремнем безопасности, который затем цепляется за шею, что приводит к удушению.

Правильный способ пристегнуть ремень безопасности, чтобы предотвратить «подныривание» — ремень лежит на плече и пересекает таз, а не живот, при этом водитель сидит прямо.

Skoda LifeHack

Еще одно правило касается продольной регулировки сиденья: ноги никогда не должны быть полностью вытянуты, даже если выжать педаль «в пол». Они всегда должны оставаться хотя бы слегка согнутыми, иначе кости в суставах в случае аварии сложатся, как телескопический зонтик. То же самое можно сказать в отношении положения рук.

Skoda LifeHack

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал

Правильная позиция рук на руле — «9 и 3». Этот хват позволяет выполнять широкий диапазон маневров, а конструкция современного рулевого колеса упрощает эту задачу благодаря своей форме – углубления и расширения в нужных местах поддерживают руки в оптимальной позиции. Это также важно в случае срабатывания подушки безопасности: подушка не бьет по рукам, а выталкивает их в свободное пространство по бокам.

Не меньшую роль играет и расстояние от груди до рулевого колеса, а значит, и до подушки безопасности. В случае срабатывания подушка должна коснуться тела в тот самый момент, когда она максимально раскрылась, но еще не начала сдуваться.

Skoda LifeHack

Рецепт идеального расстояния между сиденьем и рулевым колесом: удобно расположив спину и обе лопатки на спинке сиденья, держите вытянутую руку перед собой — запястье должно лежать на верхней части руля. Когда вы держите руль в положении «9 и 3», ваши руки согнуты в локтях. В то же время нужно помнить, что ноги тоже должны быть достаточно согнутыми, и это всегда компромисс, так как пропорции тела и конечностей у всех разные.

Skoda LifeHack

По крайней мере, до ушей

Также важны настройки подголовника. «Если размер подголовника и рост человека позволяют, идеально, чтобы верхняя часть подголовника была на высоте макушки головы. Если водитель очень высокий, подголовник может находиться немного ниже, но верх подголовника никогда не должен быть ниже верхней границы уха», — советует эксперт по безопасности.

Skoda LifeHack

Последним аспектом регулировки сиденья является высота — между вашей головой и потолком автомобиля должен поместиться сжатый кулак. Это необходимо для того, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения верхней части позвоночника при опрокидывании автомобиля. ЗР

3 ошибки водителя: почему болит спина и как всё исправить

Простой лайфхак: парковка впритык без парктроника и камеры

5 советов: как быстро охладить салон авто в жару