Умельцы из украинского Николаева создали с нуля сверхэкономичный грузовик.

Электромобиль получил точную копию кабины КАМАЗа, правда, уменьшенную в два раза. В раме самоделки установлена небольшая 24-килограммовая батарея емкостью 5,8 кВт∙ч, обеспечивающая грузовику 60 километров пробега. Время зарядки от бытовой электросети занимает около двух часов.

КАМАЗ

Машина снаряженной массой полтонны и грузоподъемностью 800 кг способна разгоняться до 50 км/ч. Число аккумуляторов можно довести до пяти, при этом запас хода возрастет до 300 км, а полезная нагрузка уменьшится всего на 100 кило.

В салоне рулевую колонку взяли от «Жигулей», от которых взяли и реактивные тяги. От ВАЗа позаимствовали и колеса. А вот комфотрные сиденья взяли от Smart. В подвеске установлены 8 газомасляных амортизаторов от мотоцикла, а ведущий задний мост снабжен электромотором на 2,5 кВт.

КАМАЗ

На среднемесячный пробег в 1800 км уходит электроэнергии всего на 200 гривен. С постановкой на учет тоже проблем нет, так как машина подпадает под стандартную классификацию как немеханическое транспортное средство (двигатель до 3000 кВт).

На проектирование электрического грузовика николаевским мастерам потребовалось около трех месяцев, еще 70 дней ушло на сборку и покраску. Стоимость всех деталей и комплектующих составила около 5 тысяч долларов.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Предок Теслы: электромобиль Запорожец

Видите зеркала у Tesla Cybertruck? А они там есть!

Ford вызвал Tesla на честный бой