Кроссовер Tesla Model Y наконец-то появился в Европе, через полтора года после его запуска в США и через полгода после дебюта в Китае.
Несколько тысяч кроссоверов Tesla Model Y прибыли на днях в Европу: больше всего поступило в лидирующую по «озеленению» транспорта Норвегию – 1300 машин. Кроссоверы произведены на Гигафабрике в Шанхае, так как завод Теслы под Берлином все еще строится.
Прежде всего стоит отметить улучшенное качество сборки по сравнению с предыдущими автомобилями Tesla – нет никаких серьезных недостатков или странных зазоров между панелями, лишь небольшие острые грани в задних дверях.
И экстерьер, и интерьер такие же, как и «американок» минимализм с использованием в отделке качественных материалов, простор в салоне, довольно большой багажник Сильной стороной этой и других моделей Tesla является информационно-развлекательная система.
Доступный кроссовер Tesla Model Y может быстро повторить успех седана Model 3 – самого популярного в этом году электромобиля в Европе. Однако, многие европейские стандарты существенно отличаются от американских, поэтому Тesla выпускает машины, специально адаптированные к рынкам Старого Света.
На все электромобили компании, предназначенные для Европы, действует официальная гарантия производителя: 4 года на автомобиль и 8 лет на батарею и двигатель. Пробег при этом не ограничен. Автомобили, произведенные для американского рынка такой гарантии лишены, в случае их эксплуатации на территории Европы и, в частности, Украины.
Кроме того, Теслы для Европы укомплектованы оборудованием под европейские стандарты электрической сети – 220В/50Гц вместо 110В/60Гц. Американская Tesla Model S рассчитана на зарядку от однофазной сети переменного тока с мощностью 1х40А (10 КВт). А вот европейскую версию можно также заряжать от трехфазной сети с максимальной мощностью 3х16А (11кВт). Кроме того, сами зарядные порты Supercharger имеют разную форму: в европейских моделях имеется пять разъемов, а в американских только три.
Электроника «европейцев» тоже лучше и работает в нормальном мобильном стандарте 3G в то время как «американец» – в устаревшем EDGE. Ну и мелочам – поворотники оранжевые, а не красные. Разница в цене при этом составляет 3-5%.
Стоимость владения Tesla Model 3 сравнили с ДВС-автомобилями