Японский бренд продолжает настаивать, что потенциал традиционных двигателей внутреннего сгорания далеко не исчерпан.

В настоящее время Mazda завершает разработку новой фирменной технологии Skyactiv 2, которая позволит на 30% улучшить экономичность двигателя в сравнении с существующими силовыми агрегатами.

В новых моторах будет использован принцип воспламенения однородной топливной смеси от сжатия (Homogenous Charge Compression Ignition — HCCI). При этом, в системе будут отсутствовать свечи зажигания. Фактически такой бензиновый агрегат будет работать по принципу дизельного. Но в отличие от последнего, двигатель HCCI потенциально выбрасывают меньше вредных веществ и требуют менее сложный набор нейтрализаторов в системе выхлопа. Кроме того, степень сжатия смеси у дизеля составляет 14:1, то у нового агрегата она достигнет 18:1.

Первой новый двигатель, выполненный по технологии Skyactiv 2, получит в 2018 году Mazda3 (в Японии продается под именем Axela), которая будет расходовать в среднем 3,33 литра на сотню километров пробега – это даже меньше, чем у многих гибридных установок.

И на этом планы Mazda по «озеленению» модельного ряда не заканчиваются: спустя всего год после дебюта «тройки» с мотором на базе HCCI, японцы наконец представят собственный электромобиль, который разрабатывается “нуля”. Не останутся без внимания и гибриды.

Додати коментар