Группа компаний Zetta пообещала начать продажи одноименного городского электрокара уже в декабре 2019 года.
Кузов новинки представляет собой металлический каркас с навесными панелями из экструзионного композита. Габариты составляют 3030х1600х1760 мм – для сравнения, длина ВАЗ-1111 «Ока» равна 3 200 мм. Подвеску инженеры позаимствовали у восьмого семейства Lada.
Zetta оснащена четырьмя мотор-колесами Дуюнова — асинхронными электромоторами, работающими от трехфазной электросети. В сумме агрегаты выдают 98 л. с. и 800 Н·м крутящего момента. Комплект литий-ионных батарей емкостью 10 кВт·ч позволяет проехать без подзарядки до 200 километров. При снаряжённой массе 486-708 кг (в зависимости от емкости батареи) машина сможет разгоняться до 120 км/ч.
Управление функциями трехдверного автомобиля возложены на планшет посреди передней панели. Из-за сертификационных требований создателям пришлось установить традиционный руль, хотя можно было обойтись джойстиком.
В списке базового оснащения значатся отопитель, кондиционер, система бесключевого доступа и мультимедийная система.
Разработка машины велась на протяжении трех лет. «В августе машина должна уйти на сертификацию, к сентябрю-октябрю ее пройти и с декабря уже начать продажи. Это будут уже серийные машины. Все валидационные испытания автомобиль уже прошел», — заявили в компании.
По прогнозам Zetta, экспортные продажи могут составить порядка десяти тысяч машин. Ориентировочная цена электрокара тольяттинской сборки – от 7 000 долларов.
Злой как собака: Tesla наделила электрокары сторожевым режимом (ВИДЕО)