Идея создания своего автомобиля родилась у Владимира Цибульского еще в 2009 году. Тут стоит отметить, что тюнинг в гаражных условиях и за собственные средства – занятие не для слабонервных.
Так что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В качестве «донора» рассматривался недорогой подержанный спорткар с малораспространённым вытянутым «носом», что обеспечивало творческую свободу при тюнинге кузова.
Mazda RX-7 отпала практически сразу из-за небольших размеров и тесноты салона. Porsche 944 оказался слишком дорогим и редким, поэтому выбор пал более распространенный Porsche 924. Еще пару лет занял процесс компьютерного моделирования нескольких вариантов дизайна будущей машины и к 2013-му была готова 3-D модель в масштабе 1:1. В октябре того же года в Киев был приобретён «убитый» Porsche 924 1979 года рождения – с салоном в плачевном состоянии и даже без тормозов. Забавно, что под капотом этого автомобиля стоял двухлитровый двигатель от микроавтобуса Volkswagen с карбюратором от вазовской «восьмёрки».
А затем наступил 2014-й, финансовый бюджет пришлось урезать и даже на полтора года прервать работу. В итоге, был установлен менее мощный, чем предполагалось ранее мотор – двухлитровый агрегат от Opel Omega B (X20XEV) мощностью 136 сил (в будущем планируется установка трубины). Но зато появилась возможность обновить салон, а также доукомплектовать авто кондиционером и гидроусилителем руля.
Кроме того, тормозная система была заменена на более современную с ABS, 4-ступенчатая «механика» на 5-скоростную, а диски – с 15 на 18-дюймовые. Капот, крылья и корма авто, а также салонное торпедо были отформованы из стеклопластика по матрицам из пенопласта, изготовленным на станке с ЧПУ.
Передние фары представляют собой трубу из нержавеющей стали, внутри которых расположены 3-х дюймовые бигалогеновые линзы от Mercedes GL, поворотные сигналы и габаритный свет, а также задние тормозные и поворотные сигналы выполнены из светодиодов.
При этом всё нужно было сделать так, чтобы потом не иметь проблем с легализацией машины для дорог общего пользования. В результате тюнинга автомобиль подрос до габаритов 4510х18001230 миллиметров при снаряженной массе в 1200 килограммов.
Кстати, дорожный просвет новорожденного спорткара составляет 100 мм, а вживую из-за колёс большого диаметра кажется еще меньшим – похоже, что дороги в городе Николаеве значительно лучше, чем в Киеве 🙂
Ну, и самое время рассекретить авторов:
Цибульский В.С. – идеолог и создатель,
Цибульский С.С. – помощь в производстве,
Белолипецкий С.В. – малярные работы,
Квитка С.О. – фрезеровка матриц.