В новом поколении Kia Ceed не только изменилось написание модели – создатели не побоялись расстаться с прежними канонами. Автор Олег Ермоленко, фото автора и Kia
Знаете, каков один из самых верных тестов на определение настоящего фаната автомобилей – и грамотного автожурналиста в том числе? Разбудить в три часа ночи и заставить без ошибок написать название популярной модели Kia. Да-да, и чтобы с маленькой буквы, и с апострофом в нужном месте. Однако теперь, с выходом третьего поколения бестселлера, эту всю орфографию официально разрешено забыть. В Kia наверняка сдались под натиском многочисленных ошибок и даже признали, что в большинстве европейских каталогов имя этой машины давно пишут без апострофа – в общем, теперь да будет просто Ceed.
Невероятно, но это уже третье поколение! Вроде бы так недавно встречали прорыв на европейский рынок самого первого Сида (и с коллегами искали в нём черты, например, тогдашней Мазды 3), да и совсем свежа в памяти премьера второго поколения, когда мы прокатились от Малаги к самому Гибралтару…
И вот – перед нами в Португалии совсем новый и незнакомый автомобиль. Почему незнакомый? Да потому что от прежних двух генераций в этом Сиде не осталось вообще ни одной родственной черты, кроме верхней линии ветрового стекла! Представители Kia рассказывают, что новинка унаследовала стилистику сенсационно выстрелившего Стингера – посмотрите, мол, на эту вытянутую решётку фальшрадиатора в фамильном стиле tigernose (нос тигра) и заметно удлинившийся капот. Но я в этой машине в первую очередь вижу Niro – немного присевший и длинноносый. Мистер Де Ниро, в этом образе вас узнали!
Одноплатформенный Hyundai i30, вышедший раньше (ЗР, 2018, № 3), дал понять, что у родственной пары машин теперь меняется силуэт. Но если гораздо более традиционному в стилистике Хёндаю идёт ровный горизонтальный «подоконник», то Ceed, лишившись игривой и спортивной, задорно восходящей линии, – на мой взгляд, сильно потерял в динамике облика с этим своим полумесяцем боковых окон. Из бодрого подкачанного юноши, лёгкого на подъём, он чисто внешне превратился в этакого спокойного и довольного жизнью добропорядочного семьянина, который, раздобрев от вкусных ужинов супруги, уже ленится выбежать в шесть утра на кросс по парку, зато не прочь мечтательно поразглядывать вечерний небосвод, развалившись в гамаке.
Универсал, что готовится выйти осенью, будет выглядеть гармоничнее – с его длинной «кормой» такая горизонталь более уместна и зрительно делает машину ещё крупнее и солидней. Хотя он и без того получится немаленьким: «вагону» пообещали багажник в 625 л – это не то что рекорд для С-класса, но и один из самых внушительных показателей среди универсалов D-сегмента!
Красной нитью
В противовес внешности, интерьер продолжает быть верен зажигательному настрою бренда: он вновь возвращает мне мажорное настроение, приупавшее было с пресловутой подоконной линией. Вот здесь и впрямь читается Stinger!
Передняя панель выдержана в горизонталях, консоль заметно развёрнута к водителю – салон выглядит широким и свободным, плюс с несомненными спортивными нотками. Азарта добавляют качественные вставки из полированного алюминия – на них не экономили: окантовки дефлекторов и рычага КПП, широченная накладка на нижней V-образной спице руля, добротные широкие скобы на подлокотниках и даже накладки на педалях и площадке для левой ноги. По-богатому, как говорится! И столь любимый Kia чёрный пластиковый глянец тоже рассыпан традиционно щедро. А ещё верх панели из мягкой пластмассы отличной фактуры прошит настоящими нитками – это нынче модный тренд.
Место водителя организовано с добротной обстоятельностью. Отличные приборы без лишних усложнений и непрактичных украшений (ох, как мне нравится фирменный шрифт!), классный руль с удобным хватом, логичными кнопками и, конечно, подогревом – Kia не экономит на правильных вещах. Грамотно размещён большой дисплей медиасистемы – на одной зрительной линии с приборами.
При всём давнем профессионализме Kia по части интерьеров мне непонятно лишь, как умудрились допустить досаднейший прокол с блоком климата. Цифры температуры в окошках крутилок настолько бледно светятся, что их и в пасмурный день проблемно рассмотреть, а уж в яркий солнечный – и подавно! Приходится накрывать их рукой и напрягать зрение, что на ходу делать и опасно, и почти невозможно.
Игра в миллиметры
В салоне просторно не только зрительно. Теснотой его не попрекнёшь, однако по сравнению с машиной прежнего поколения лишних миллиметров почти не прибавилось, кроме ширины на обоих рядах – этот показатель, кстати, лучший в классе. А вот воздуха над головой и пространства в ногах задних пассажиров чисто в цифрах стало даже чуть меньше – сказался новый дизайн с уменьшенной высотой кузова. Впрочем, на практике это не так уж заметно: настроив водительское кресло под свои 195 см, я разместился на заднем сиденье сам за собой без особого стеснения. Но утраченных восьми миллиметров над макушкой всё же не хватает.
Зато багажник великолепен! В нём 395 л – среди всех одноклассников больший объём только у Peugeot 308. Зато погрузочная высота и ширина проёма уж точно разделают всех конкурентов под орех: у Сида – рекордные соответственно 65 и 104 см. Функциональность тоже славно продумана. Под фальшполом – шесть отдельных ниш разного калибра для инструмента и всяческой мелочёвки. Но это, конечно, при условии, что вместо докатки – скромный ремкомплект. Интересно, решатся ли к нам везти машины совсем без запаски?
Давай по-новой
Редкий прецедент: со сменой поколения кузова в Сиде поменяли и почти все силовые агрегаты. Особенно впечатляет, что Kia не боится опалы на дизели и разработала совершенно новый мотор на тяжёлом топливе, о чём заявляет с гордостью. Современный дизель, созданный с нуля, без привязки к прежним элементам, при объёме 1,6 л предлагается в двух вариантах форсажа: 115 и 136 л.с., а парой ему будут шестиступенчатая механика или семиступенчатый преселективный робот DCT.
Но я оставил свеженький дизель на вкусный десерт и начал с аперитива: угощайтесь, его у Kia для вас целый литр! Это тоже новый мотор, бензиновый – с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Литровый объём закономерно намекает на трёхцилиндровость, модную нынче. Естественно, ведь этот двигатель унифицирован с ещё одним из линейки T-GDi, о котором – чуть позже.
Даунсайзинговый двигатель выдаёт 120 л.с. и 172 Нм. Он сочетается только с механической коробкой: это явно европейский вариант, причём – городской. Мотор охотно крутится и задорно стартует с сочным баском, но его запала хватает только до 80–90 км/ч.
На автобане хочу ускориться со своих 120 и, наконец, опередить надоевший фургон, что маячит спереди – подтыкаю четвёртую, а машина совсем не спешит разгоняться! И тем не менее, коллега, сменив меня, смог раскочегарить литровый Сид ровно до обещанных характеристиками 190 км/ч. За что и поплатился штрафом…
Kia Proceed: вместо трёхдверного хэтча — доступный спортивный универсал!
Старший брат этого двигателя – «четвёрка» 1.4T-GDi: здесь уже 140 л.с. и приличные 242 Нм. Основная пара ему – семиступенчатая DCT. И это сочетание поистине искромётно! Автомобиль ликует вместе со своим водителем, блестяще разгоняясь из любых исходных положений. Мощный турбоподхват, очень расторопные отклики коробки, в которой всегда заранее наготове именно нужная передача – браво, Kia! С этим силовым агрегатом Ceed способен подарить столько удовольствия, что из-за руля не хочется выходить. И даже нет желания променять этот чудо-мотор на дизель!
И знаете, дизель действительно померк в моих глазах по сравнению с фееричным бензиновым мотором. Он безупречно тих, почти полностью лишён вибраций, надёжно тянет с самых холостых и на всех режимах резв. Но отчего-то нет в нём такого яркого, подрывного позитива, как в 1.4T-GDi. Отчасти это впечатление вызвано тем, что дизельная машина оказалась «на ручке»: что бы ни говорили аксакалы, но современная, грамотно настроенная автоматика уже способна подарить гораздо больше чувства органичного слияния с машиной, чем даже очень классная механика. Вот в паре с DCT, уверен, дизель красиво поспорит с бензиновым двигателем.
Уроки Нордшляйфе
Ceed уже в третий раз создаётся со стопроцентным прицелом на Европу: это автомобиль, и созданный, и произведённый в ЕС. А потому и очевидны приоритеты в настройке шасси, ведь европейские покупатели – самые придирчивые по части управляемости. В Kia не поскупились и учили ездить новую машину не где-нибудь, а на знаменитом кольце Нюрбургринг.
Уроки Северной петли не прошли даром: у Сида, без преувеличений, одно из лучших шасси в своём классе, если даже не лучшее. Со своей рельсовой устойчивостью и феноменальной остротой автомобиль готов на равных соперничать с немецкой школой – и выигрывать у неё. Очень живое, эмоциональное, насыщенное чувство руля в такой полноте сейчас не у всех встретишь. Хэтчбек филигранно прописывает крутые изгибы португальских серпантинов, даже не помышляя некрасиво накрениться или испуганно взвизгнуть резиной – и всё просит и просит ещё надбавить жару. Что ж, за эти бурные порывы наслаждения прощу ему отучневшую внешность!
Паршивые дорожки отыскать в небогатой Португалии – вовсе не проблема. Памятуя о том, какая славная плавность хода у одноплатформенного i30, я ожидал, что более сбитый Ceed неминуемо окажется жёстче. Но первые впечатления развеяли мой пессимизм: ямки и лежачие полицейские даются автомобилю весьма непринуждённо, без необходимости вытормаживаться в ноль.
Впрочем, до наших щербатых направлений португальским далеко. А проверить, как новый автомобиль себя поведёт на отечественных колдобинах, сможем уже осенью –хэтчбеки третьего поколения обещают добраться до Украины в сентябре, как раз когда в Европе покажут универсал. Он будет у нас ближе к концу года – а европейцам под рождественскую ёлочку выкатят ни много ни мало shooting brake, который заменит в модельном ряду трёхдверный хэтч-купе. Так что – ждём, пока полумесяц дойдёт до полнолуния!
Благодарим за организацию теста компанию «Фалькон Авто»