Шестьдесят лет назад, 8 ноября 1957 года с конвейера сошел автомобиль новой марки, названной в честь запущенного в том же году первого спутника Земли (по-немецки Trabant — спутник).
Производство новинки было налажено в восточногерманском городе Цвиккау на предприятии, в которое вошли бывшие заводы Horch и Audi.
Вопреки распространненому заблуждению, кузов Трабанта не был полностью пластиковым – его каркас был сварен из обычных стальных шиамповок. А вот навесные декоративные панели изготавливались из так называемого «дуропласта» — материала на основе фенолформальдегидной смолы с армирующим наполнителем из отходов хлопкового производства. В результате автомобиль весил всего 620 кг, и был малоуязвим для коррозии. Наряду с базовым двухдверным седаном выпускался универсал, также военная модификация Kübel без боковых дверей и её гражданская версия — Trabant Tramp.
По капотом машины устанавливался поперечно расположенный рядный двухцилиндровый карбюраторный двухтактный, двигатель воздушного охлаждения объёмом 0,6 литра мощностью 26 лошадиных сил. В 1988 году появилась модификация Trabant 1.1 с 1,1-литровой “четверкой” от Volkswagen Polo (40 л.с.). Были изготовлены даже экспериментальные образцы с роторными двигателями системы Ванкеля.
При стоимости автомобиля немногим больше обычного мотоцикла с коляской, производство не успевало за спросом – покупателям приходилось ждать своей очереди годами. За всю историю жизни Трабанта (1957-1991) было выпущено более трёх миллионов машин этой марки (P70, P50, P60, P601, Trabant 1.1).