В условиях тяжелейшего кризиса после Второй мировой войны японцы начали развивать свой автопром с компактных практичных моделей – так было попросту дешевле.
Mitsubishi 500 стал первой собственной разработкой и третьей из всех легковых моделей знаменитой ныне марки. Простенький автомобиль заднемоторной компоновки получил двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом 493 «кубика» и отдачей в 21 лошадиную силу. Пару этому агрегату составила трехступенчатая механическая коробка передач.
Подвеска тоже нам знакома: спереди пружинно-торсионная, задняя – независимая, на рычагах и пружинах. Интересно, что кузов малышки продували в аэродинамической трубе, а при ее создании применялись методы авиаконструкторских бюро. Несмотря на небольшую мощность, благодаря малому весу машина была способна ускоряться до 100 км/ч.
На разработку, испытания и доводку конструкции ушло четыре года – и в 1959 году четырехместный Mitsubishi 500 был торжественно представлен на автосалоне в Токио, а в следующем году поступил в продажу по цене 390 000 йен.
В августе 1961-го дебютировала 25-сильная версия с двигателем объемом в 594 куб3, получившая приставку в имени Super DeLuxe. Годом позже на Гран-При Макао эта микролитражка принесла Митсубиши первую победу в автогонках.
Видимо, в Японии жизнь улучшалась быстрее, чем у нас – «пятисотка» продержалась на конвейере всего два года, выйдя общим тиражом в 13 289 экземпляров. Преемником модели стал самый первый Mitsubishi Colt, позаимствовавший у нее большую часть конструкции, включая двигатель и компоновку. ЗР