Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) совместно с учеными Массачусетского технологического института провели исследование поведения водителей при использовании электронных ассистентов.
В эксперименте приняли участие 20 водителей, которые на протяжении месяца водители ездили на машинах с современными электронными «помощниками».
Половина из них — на Land Rover Range Rover Evoque с включенным адаптивным круиз-контролем, позволяющим поддерживать выбранную скорость и сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля. Остальные десять — на Volvo S90 с теми же функциями, а также системой Pilot Assist, удерживающей машину в полосе движения.
Вначале все шло хорошо – водители внимательно отслеживали дорожную ситуацию даже при включенных электронных ассистентах. Но к концу месяца они расслабились – убирали руки с руля и частенько пользовались мобильными телефонами. Так, например, в сравнении с «ручным» управлением, водители в 12 раз чаще отрывали обе руки от руля после включения электронных ассистентов.
По результатам исследования ученые сделали вывод, что автоматизированные системы помощи водителю уменьшают концентрацию во время движения и способствуют возникновению аварийных ситуаций на дороге. Это, в частности, объясняет почему 70-летние автомобилисты реже становятся участниками смертельных аварий, чем водители в возрасте 35-54 лет. ЗР
Водителям здесь не место: Hyundai за $1 млрд купил производителя человекообразных роботов
Крыша едет: автомобили с открытым верхом оказались безопаснее обычных
Volkswagen обвинили в краже технологий: что именно считается украденным