В кризис, когда автомобильное производство во всем мире практически остановилось, самое время оценить свежим взглядом эргономику автомобиля и отказаться от сложившихся стереотипов.
Вслед за Теслой, многие автопроизводители стали украшать интерьер своих моделей дисплеем мультимедийной системы в виде компьютерного планшета, в некоторых случаях даже съемного.
Желание следовать моде понятно, но так ли это удобно для водителя и пассажира? Громоздкий экран, возвышающийся над передней панелью, отвлекает внимание и ухудшает обзор, особенно при увеличении диагонали. Многие, к тому же, располагают «планшет» вертикально.
При создании перспективного концепта Ariya, Nissan пошел другим путем, сделав акцент на эстетике и эргономике. Вместо «планшета» этот электрический кроссовер оснащен изогнутым горизонтальным дисплеем с двумя экранами, напоминающим по форме волну. И такое решение было принято не только из дизайнерских соображений.
«В процессе вождения глаза человека движутся, и взгляд естественным образом перемещается из стороны в сторону, – поясняет Томомичи Уекури, глава команды инженеров, работающих над человеко-машинным интерфейсом (HMI). – Люди видят и воспринимают больше информации, если объект наблюдения ориентирован горизонтально. Аналогично работает и периферическое зрение».
Кроме того, информация выводится в безопасную зону, которая находится на линии прямого взгляда водителя, ближе к дороге. Информацию можно «двигать», перемещая ее с одного на другой экран, а также регулировать объем данных, убирая ненужную в данный момент информацию.
Интересно, что на создание этого дисплея дизайнеров вдохновил знаменитый фильм «Космическая одиссея 2001 года» режиссера Стэнли Кубрика.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал