Основной причиной такого решения стал всемирный скандал вокруг махинаций с показателями выбросов в атмосферу вредных веществ.
«Мы никогда не разрабатывали и не производили дизельные двигатели самостоятельно. Тем не менее имидж Porsche пострадал, и кризис вызвал у нас массу проблем», – заявил генеральный директор Porsche AG Оливер Блум.
Так, сейчас Федеральное транспортное управление Германии (KBA) проводит расследование в отношении штутгартской компании по подозрению в манипуляциях с дизелями V8, затрагивающее около 13 500 внедорожников Cayenne. В апреле нынешнего года немецкая полиция арестовала главу подразделения разработки двигателей компании Porsche Йорга Кернера.
Porsche Cayenne S: электрические чудеса на виражах. Заменят ли они дизель?
Всё это побудило компанию выступить с официальным заявлением: «Производитель спорткаров активизируется в области гибридных технологий, электромобильности и больше не станет предлагать автомобили с дизельным двигателем». Напомним, что в 2017 году доля дизельных машин в продажах Porsche составила 12%. В сообщении на официальном сайте производитель отметил, что модели на «тяжелом» топливе отсутствуют в его товарной линейке с февраля этого года.
Теперь бренд сконцентрируется на усовершенствовании моделей с бензиновыми двигателями и выпуске гибридов, а с 2019 года особое внимание компании будет уделено электромобилям.
«Porsche не демонизирует дизель. Он останется важной технологией. Однако для нас этот вид топлива всегда играл второстепенную роль. Теперь мы хотим, чтобы в нашем будущем дизеля не было, — отметил Оливер Блум. — Естественно, клиенты, купившие дизельные машины, будут обслуживаться с профессионализмом, которого они ожидают».
Первым электрокаром марки станет спорткар Taycan, который дебютирует уже в следующем году, а к 2025-му каждый второй новый Porsche будет гибридом либо электромобилем. На проект по созданию экологически чистых машин планируется выделить в ближайшие три года порядка 6 млрд евро.