В то время, как большинство автопроизводителей отказывается от разработок бензиновых и дизельных двигателей, марка Порше собирается продлить жизнь поршневых моторов.
Первые серьезные шаги в этом направлении Porsche в кооперации с Siemens Energy сделали в прошлом году, объявив о строительстве в Чили завода по производству углеродно-нейтральных метанола и бензина (eFuel).
Климатические условия в провинции Магальянес позволяют практически круглосуточно получать экологически чистую энергию от ветряков. С помощью электричества вода будет расщепляться на водород и кислород, воздух будет очищаться от углекислого газа и других вредных вещества – и все это направляться на выработку синтетического топлива.
С учетом технологического процесса производства и транспортировки eFuels на АЗС, выбросы CO2 можно сократить на 85% — вполне на уровне электромобилей. Именно захват углекислого газа позволяет называть такое топливо низкоуглеродным – при его сжигании в воздух будет попадать то же количество CO2, что ранее было удалено из атмосферы. Причем, никакие переделки ДВС для работы на новом топливе не требуются.
Уже в следующем году чилийский завод должен выдать 130 тысяч литров синтетического топлива, а к 2026-му выйти на 550 млн литров eFuels в год. Это позволит значительно снизить стоимость нового «бензина».
А уже сейчас участники гоночной серии Porsche Mobil 1 Supercup будут заправлять машины специальным биотопливом от ExxonMobil. В сезоне 2022 года спорткары поедут уже на полностью синтезированном топливе, сделанном с использованием энергии из возобновляемых источников.
Синтетическое топливо позволит Porsche продавать машины с ДВС даже после их запрета. По мнению главы отдела разработок компании Михаэля Штайнера, запрещать надо не ДВС, а ископаемые виды топлива – сами по себе двигатели вреда не приносят. Ранее сообщалось, что Porsche рассмотрит вопрос об участии в Формуле-1 в случае, если чемпионат перейдет на использование синтетического топлива. ЗР
А у нас в машине газ: правда и мифы об альтернативном автомобильном топливе
ТОП-10 самых чистых авто: дизельная Октавия и всего один электрокар
Прощай, ДВС! Audi прекратила разработку бензиновых и дизельных моторов