Особенностью новинки является технология уменьшения трения стенок цилиндров Bore Spray Coating, позаимствованная у Nissan GT-R.
Новый четырехцилиндровый бензиновый двигатель ТСе рабочим объемом 1,33 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом разработан альянсом Renault-Nissan в партнерстве с концерном Daimler. Агрегат полностью соответствует стандартам обоих производителей и успешно прошел более 40 000 часов тестов.
![Energy TCe 115 Energy TCe 115](http://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2017/12/Energy-TCe-115.jpg)
В двигателе используется технология Bore Spray Coating, ранее примененная на моторе спорткара Nissan GT-R. Речь идет о плазменном напылении низкоуглеродистой стали на стенки цилиндров, которое снижает трение и оптимизирует теплоотдачу. Также мотор получил систему Dual Variable Timing Camshaft, управляющую открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов, и повышенное на 250 бар давление впрыска. Благодаря этому агрегат отличается пониженным расходом топлива и большим крутящим моментом при низких оборотах.
![Energy TCe 115 Energy TCe 140](http://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2017/12/Energy-TCe-140.jpg)
На данный момент уже разработано три версии движка: Energy TCe 115 (115 л.с., 220 Н•м), Energy TCe 140 (140 л.с., 240 Н•м) и Energy TCe 160 (160л.с., 260 Н•м с «механикой» и 270 с «роботом»). Первыми примерили новинку компактвэны Renault Scenic и Grand Scenic. С любым из вариантов двигателя и с любой трансмиссией автомобиль в комбинированном цикле NEDC потребляет не более 5,6 л/100 км.
В течение 2018 года новый турбомотор постепенно появится ещё на нескольких моделях Renault, ожидается его появление и на Mercedes-Benz А-класса. Выпуск двигателя стартовал на заводе в Вальядолиде, Испания. Заказы на Сценики с Energy TCe нового поколения в Европе уже принимаются, первые поставки намечены на середину января.