Концерна Daimler уже нет, а марка Smart жива! Принадлежащий Mercedes-Benz и Geely бренд уже в этом году выпустит первенца новой линейки электромобилей.
Правда, над именем новинки заморачиваться не стали и назвали ее #1. А будущие электромобили будут соответственно обозначаться 2,3,4… и так далее. Простенько и сердито.
Тем не менее, подход к разработке основателен – «батарейный» внедорожник уже прошел ряд испытаний, в том числе суровыми 40-градусными морозами.
Кроме того, кроссовер испытали в аэродинамической трубе в Китайском научно-исследовательском институте автомобильной техники в Чунцин. И в коэффициенте аэродинамического сопротивления (0,29) малыш не уступает электрокару Mercedes-Benz EQA.
Впрочем, не такой уж и малыш – новый пятидверный Smart начитывает в длину почти 4,3 метра – на уровне Mini Countryman. Да и немаленькая колесная база тоже впечатляет – 2,75 метра.
Кроссовер разработан на модульной платформе SEA (Sustainable Experience Architecture) компании Geely и разрабатывался в основном в Китае. Но за внешность отвечает немецкая сторона во главе с шеф-дизайнером концерна Mercedes-Benz Гордоном Вагенером.Хотя технические характеристики новинки еще не рассекречены, ряд интересных особенностей уже известен. Например, выдвижные ручки, способные разбить любую ледяную корку или функция дистанционного обогрева батареи, которую можно запустить с мобильного телефона.
Ожидается, что уже в базе модель получит 250-сильный электромотор. Емкость батареи составит около 70 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — порядка 440 км по циклу WLTP.
Новый электрокроссовер smart #1 дебютирует уже в этом году. Главными рынками для него станут Китай и Европа.
5 тыс. долларов: в Украине стартовали продажи электрических Таврий и Славут
Дождались: в Украине снова начнутся официальные продажи автомобилей Geely
6,5 с до сотни: представлен самый мощный и быстрый электромобиль Skoda