Концерн Volkswagen пересмотрит позиционирование входящих в его состав брендов, чтобы исключить конкуренцию их между собой и разграничить марки по рыночным сегментам.
Главными объектами реформ станут Skoda и Seat – в то время, как дочерние марки увлеченно теснят на рынке материнский бренд, концерн проигрывает доступным по цене моделям Kia, Hyundai и Dacia/Renault Восточную Европу.
По словам Михаэля Йоста, ответственного в VW Group за стратегическое развитие, концерн четко разграничит свои бренды, отведя каждому уникальную рыночную нишу.
В рамках новой стратегии Seat решено сделать более премиальным брендом, конкурирующим с Alfa Romeo и Mazda. На данный момент испанская марка мало чем отличается от Skoda и Volkswagen в дизайне и полностью унифицирована по технике, фактически дублируя их модельные линейки. Выделение год назад из недр Сеата спортивного суббренда Cupra кардинально проблему не решило.
Что касается марки Skoda, то ее решено вернуть в бюджетное лоно, где она и обреталась первые 10 лет после вхождения в состав VW Group – яркий пример тому народные хиты Felicia и Octavia первого поколения. Однако, затем чешские автомобили резко подорожали и стали конфликтовать с моделями Volkswagen. Поэтому, Шкоды необходимо делать попроще и, следовательно, подешевле.
“Таким образом, автомобили Skoda смогут стать более востребованными на рынках Восточной Европы, особенно среди людей, ценящих в машине в первую очередь функциональность, а не лоск”, – отметил Йост – Поэтому марке Skoda имеет смысл отказаться от дорогостоящих опций, к примеру, отделки потолка алькантарой. Таким образом мы переориентируем бренд на ранее опрометчиво забытые рынки, особенно в Восточной Европе, где Hyundai, Kia и Dacia сильно потеснили VW Group”.
Напомним, что в этом году лидером европейского рынка является кроссовер Dacia/Renault Duster и чешской марке вполне по силам побороться с ним за кусок бюджетного пирога.