Возникший по недоразумению 100 лет назад миф, развеяли сами баварцы.

Т айну истинного значения логотипа знаменитой автомобильной марки раскрыл директор архива BMW Group Classic Фред Якобс. До сих пор многие автолюбители считали и продолжают считать, что знаменитый бело-голубой значок символизирует пропеллер самолета.

BMW
Тот самый злополучный рекламный плакат.

А причиной возникновения этого мифа стали рекламные плакаты 1929 года, на которых логотип и название юной на тот момент марки вписаны в пропеллер самолета. Отчасти это объяснимо и логично – компания Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») была создана в 1917 году на базе завода авиационных двигателей Rapp Motorenwerken, а уже потом занялась автомобилями.

BMW

Но вот зачем нужно было снова вписывать эмблему BMW в пропеллер уже в 1942 году – объяснению не поддается. Возможно, дизайнер просто поленился придумывать новую креативную идею.

BMW
Эволюция знаменитой эмлемы BMW.

На самом деле, по замыслу авторов, логотип марки отображает флаг родной для автопроизводителя федеральной земли – Баварии. Но с некоторым отличием – по закону запрещено использование государственной символики в коммерческих целях, поэтому порядок белого и голубого цветов был изменен. Так и получилась знакомая нам всем эмблема.

Остается лишь один вопрос – зачем в BMW ждали почти 100 лет, чтобы расставить точки над «i»?

За 100 лет до сегвея: двухколесный автомобиль с гироскопом

Электромобиль Lada Rapan, который мог, но не стал

Эпоха «горбатых»: грузовики Запорожец